Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 10 мая 2012 г. N 1098
Резолютивная часть решения оглашена 4 мая 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства здравоохранения Рязанской области < > аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области < > Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области < > в отсутствие представителя ООО "Альянс" (уведомленного надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Альянс" от 04.05.2012 г. N 11), рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) от 25.04.2012 г. б/н (вх. от 02.05.2012 г. N 1337) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинской мебели и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинской мебели (далее - аукцион в электронной форме).
Заказчиком аукциона в электронной форме выступило Министерство здравоохранения Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена составила 3 403 800 (три миллиона четыреста три тысячи восемьсот) рублей.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 27.03.2012 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона N 0159200001212000450.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений (далее - аукционная комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- указанные в заявке размеры попадают в запрашиваемые в позиции 5 пункта 5.3. и 6. Технического задания документации об аукционе диапазоны размеров.
В своем отзыве от 03.05.2012 г. N 87/К аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю явилось несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов), а именно:
участник предлагает для поставки товар:
- по позиции 5 пункта 5.3. "Габаритные размеры, см - высота - 140". Документацией об аукционе требуется "Габаритные размеры, см - высота - не менее 140-170";
- по позиции 5 пункта 6 "Высота в положении стол - 60". Документацией об аукционе требуется "Высота в положении стол, не уже предельных значений см - 60-90".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Документацией об аукционе требуется:
- пунктом 5.3. позиции 5 "Габаритные размеры, см - высота - не менее 140-170". Участник предлагает для поставки товар "Габаритные размеры, см - высота - 140".
- пунктом 6 позиции 5 документацией об аукционе требуется "Высота в положении стол, не уже предельных значений, см - 60-90". Участник предлагает для поставки товар "Высота в положении стол, см - 60".
Изучив официальные сайты производителя, Комиссия констатировала, что все гинекологические кресла имеют регулировку высоты, то есть верхние и нижние пределы значений. В данном случае участник размещения заказа представил только нижний предел значений.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов:
первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Разделом 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", было предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, предлагаемый участником размещения заказа товар не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Также Комиссия отметила, что Заявитель, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, имел право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 11 час. 00 мин. 18 апреля 2012 года.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, не выявила нарушений Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика при размещении данного заказа.
Комиссия констатировала, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Альянс" является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 мая 2012 г. N 1098
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016