Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 мая 2012 г. N 36
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 36 в отношении ООО "Сноб Медиа" и ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод", возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лиц (уведомлены надлежащим образом) установила:
В журнале "Сноб" в выпуске N 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179 размещена статья о рекламной кампании водки Beluga, прошедшая в ноябре 2011 года. На странице 179 изображены: 2 бутылки водки Beluga в ведре со льдом, бармен со стаканами. При этом эмблема Beluga имеется на ведре, бутылках, на одежде бармена и стаканах. На странице 176 показана фотография девушки с бокалом в руках, такие же бокалы изображены на странице 178, наполненные жидкостью желтого цвета с надписью Beluga.
Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации и впечатлениях гостей о мероприятии.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (водка Beluga), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.
Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
На страницах 178-179 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным журнала "Сноб" учредителем и редакцией данного журнала является ООО "Сноб Медиа", следовательно, Общество является рекламораспространителем.
На основании договора N СМ11/50 от 03.03.2011 г. рекламодателем является ОАО "Мариинский ЛВЗ". Согласно положениям договора ответственность за соответствие рекламных материалов законодательству о рекламе возложена на заказчика - ОАО "Мариинский ЛВЗ", также заказчик обязан согласовать макет рекламы до выхода в печать. Оказанные редакцией услуги приняты без замечаний и оплачены ОАО "Мариинский ЛВЗ", что подтверждается платежным поручением от 14.11.2011 N 183, в графе "назначение платежа" указано: за услуги по размещению РИМ.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п. ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38-ФЗ несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу водки Beluga, размещенную в журнале "Сноб" в выпуске N 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "Сноб Медиа".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО "Мариинский ЛВЗ".
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Сноб Медиа".
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО "Мариинский ЛВЗ".
Решение изготовлено в полном объеме "14" мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "14" мая 2012 г. по делу N 36 в отношении ООО "Сноб Медиа" и ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" <_> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале "Сноб" в выпуске N 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "15" мая 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "14" мая 2012 г. по делу N 36 в отношении ООО "Сноб Медиа" и ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сноб Медиа" <_> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале "Сноб" в выпуске N 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Сноб Медиа" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "15" мая 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 мая 2012 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016