Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ 07-08-2014-6 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, д. 88, ИНН 1831099255) признаков нарушения части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (уникальный номер закупки - 0313100001714000005), и в соответствии со статьей 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 431 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказа N80 от 13.03.2014 г. "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти,
участники Инспекции: <_>- начальник отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии:
представителей Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 19.03.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 19.03.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 19.03.2014 г.),
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установила:
31.01.2014 г. Заказчиком утверждено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.
04.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (уникальный номер закупки - 0313100001714000005) о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.
11.02.2014 г. - дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.
12.02.2014 г. - дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N1 от 12.02.2014 г. Единая закупочная комиссия рассмотрела две котировочные заявки поданные участниками закупки - <_> и <_> и признала указанные заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана <_>
На момент проведения внеплановой документарной проверки контракт не заключен.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что копия протокола N1 от 12.02.2014 г. и контракта были переданы победителю для подписания 14.02.2014 г. Вместе с тем на стадии заключения контракта Заказчиком было выявлено, что в извещении о проведении Запроса котировок содержится нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вследствие этого контракт с победителем заключен не был.
1. Согласно пункту 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки указанные в пунктах 1-9 статьи 31 Закона.
В извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте отсутствуют указанные в части 1 статьи 31 Закона единые требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 46) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В связи с тем, что медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый) включен в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данный вид медицинских услуг может быть оказан только медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями при наличии действующей лицензии с указанием соответствующего вида работ (услуг).
В извещении о проведении Запроса котировок отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
Разместив извещение о проведении Запроса котировок без указания на лицензию на осуществление медицинской деятельности, которая должна быть представлена участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, Заказчик нарушил пункт 1) части 1 статьи 73, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона).
Единая закупочная комиссия признала котировочную заявку <_> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана <_> что указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N1 от 12.02.2014 г.
На основании подписанного Единой закупочной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N1 от 12.02.2014 г. контракт должен был быть заключен с победителем Запроса котировок - <_> в срок, установленный Законом, не позднее 04.03.2014 г.
20.02.2014 г. <_> передала Заказчику подписанный контракт, что подтверждается распиской Заказчика. Заказчик в течение двадцати дней, установленных Законом, до 04.03.2014 г. не подписал контракт с победителем Запроса котировок <_>
Действия Заказчика по неподписанию контракта в установленный Законом срок нарушают требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения установленного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике нарушение части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ 07-08-2014-6 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016