Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 25 марта 2014 г. N 8-01/68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
в присутствии представителей:
от ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД": ведущий специалист Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного ОАО "РЖД" (доверенность от 10.02.2014 N159), ведущий юрисконсульт отдела применения законодательства юридической службы филиала (доверенность от 08.11.2013 N410), представитель ООО "Монолит" на рассмотрение дела не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангарного склада восстановительного поезда ВП-415 станции Новый Ургал Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N31400876694), материалы дела N8-01/68, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангарного склада восстановительного поезда ВП-415 станции Новый Ургал Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N31400876694).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия устава и решения о назначении на должность директора требованиям законодательства. При этом обществом представлен требуемый аукционной документацией пакет документов.
ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществом на участие в аукционе представлен устав, копия решения о назначении на должность директора, выписка из ЕГРЮЛ. Согласно решению о назначении на должность директор общества назначен на срок 10 лет, что противоречит части 1 статьи 40 Федеральный закон от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и статье 58 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями указанных законов срок полномочий директора должен составлять не более 5 лет, следовательно, последний день полномочий директора - 18.08.2013. Кроме того, паспортные данные директора общества, содержащиеся в уставе общества и в решении о назначении на должность, противоречат паспортным данным, содержащимся в представленной выписке из ЕГРЮЛ, следовательно, представленная редакция устава является недействующей. Решение о назначении на должность директора не содержит каких - либо признаков годового общего собрания участников общества, что не соответствует пункту 6.9 устава общества. Таким образом, согласно представленным обществом документам право _ действовать от имени ООО "Монолит" не подтверждено и обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заслушав представителей организатора торгов, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангарного склада восстановительного поезда ВП-415 станции Новый Ургал Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N31400876694). Срок окончания подачи заявок - 03.03.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 06.03.2014, дата проведения аукциона - 11.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 06.03.2014 N421/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 к установленному в аукционной документации сроку поступили 4 заявки. В соответствии с реестром заявок от 03.03.2014 N421/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 претендентам присвоены регистрационные номера. По итогам рассмотрения заявок претенденты N1,3,4 признаны соответствующими обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации, требованиям технического задания аукционной документации. Претендент N2 признан не соответствующим требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 2.3 аукционной документации, в связи с чем не допущен к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 11.03.2014 N421/ОАЭ-ДВОСТ/14/3 победителем аукциона признано ООО "Дальневосточная строительная компания" с ценой предложения 1 514 956,05 рублей.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 7 пункта 2.3 аукционной документации претендент в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени претендента, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени претендента, без доверенности.
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности (подпункт 1 пункта 2.6.12 аукционной документации).
Из представленных обществом в составе заявки документов следует, что единственным учредителем общества является _ (выписка из ЕГРЮЛ, решение от 18.08.2008 N1).
Пунктом 6.9 устава установлено, что директор избирается на 5 лет и может переизбираться неограниченное число раз.
Директор вправе без доверенности осуществлять все юридические действия от имени общества, ставить подпись под всеми исходящими документами общества, представлять его в судебных, административных и иных органах, выдавать доверенности на право представительства от имени общества (пункт 6.5 устава).
Указанным решением единственного участника со стопроцентной долей участия общества _ назначил себя директором общества на 10 лет.
В качестве директора общества и лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, в выписке из ЕГРЮЛ от 04.02.2014 указан _
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с настоящим законом (часть 2 статьи 11 Закона N14-ФЗ).
Согласно статье 39 Закона N14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Частью 1 статьи 40 Закона N14-ФЗ предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Закон об обществах с ограниченной ответственностью не регулирует вопрос о сроке полномочий единоличного исполнительного органа, указывая лишь на то, что он избирается на срок, предусмотренный уставом общества, а также на возможность уполномоченного органа досрочно прекратить его полномочия. Юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий единоличного исполнительного органа, данный закон также не содержит, равно как и не устанавливает, что истечение срока, на который лицо было избрано руководителем общества, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа. Не предусмотрено таких оснований и уставом общества.
По смыслу приведенных норм для прекращения полномочий ранее назначенного директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества, в связи с чем директор обязан выполнить функции единоличного исполнительного органа до момента прекращения его полномочий на основании решения уполномоченного органа управления общества или до избрания нового руководителя.
Доказательств, свидетельствующих о наличии решения об избрании руководителем общества иного лица, нежели., о признании решения от 18.08.2008 N1 недействительным, организатором торгов не представлено.
Поскольку обществом соблюдены требования аукционной документации и в составе заявки представлены все необходимые документы, в том числе подтверждающие полномочия _ на осуществление действий от имени общества, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в аукционе.
Ссылки на разночтения в паспортных данных., содержащихся в уставе и выписке из ЕГРЮЛ, не могут быть приняты комиссией во внимание, так как не свидетельствуют об отсутствии полномочий у. на осуществлений действий от имени общества.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангарного склада восстановительного поезда ВП-415 станции Новый Ургал Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N31400876694) обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении указанного аукциона, в части отказа ООО "Монолит" в допуске к участию в аукционе, нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N21
25.03.2014 г. Хабаровск
Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 25.03.2014 N35 по делу N8-01/68, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", допущенного при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангарного склада восстановительного поезда ВП-415 станции Новый Ургал Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N31400876694), с целью чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок от 06.03.2014 N421/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 в части отказа в допуске ООО "Монолит" к участию в аукционе;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 25.03.2014 N35 по делу N8-01/68;
- отменить протокол проведения открытого аукциона от 11.03.2014 N421/ОАЭ-ДВОСТ/14/3 и повторно провести процедуру аукциона, уведомив участников о дате его проведения;
- информацию об отмене протоколов в части, о результатах повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, о дате проведения аукциона разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленные законом сроки.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 марта 2014 г. N 8-01/68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016