Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 04-07/22-2014 (опубликовано 31 марта 2014 г.)
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севкавстроймонтаж" (далее - ООО "Севкавстроймонтаж", Заявитель) от 14.03.2014 года, б/н (вх. N 1269 от 17.03.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск (закупка N 0366200035614000006), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии (доверенность от 06.03.2014 года б/н);
- < --- > - представителя Государственного учреждения капитального строительства "ТулоблУКС" (доверенность от 10.09.2013 года б/н);
(Общество с ограниченной ответственностью "Севкавстроймонтаж", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/22-2014 (уведомление от 19.03.2014 года исх. N 4/1050), направило ходатайство от 24.03.2014 года вх. N 1445 о рассмотрении дела N 04-07/22-2014 в отсутствие своих представителей), установила:
17.03.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск (закупка N 0366200035614000006) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, состоявшегося 06.03.2014 года, Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Севкавстроймонтаж" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона (отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара).
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным. По мнению Заявителя, товар, предлагаемый ООО "Севкавстроймонтаж" в своей заявке, произведен в России и соответствует ГОСТам, указанным в техническом задании Электронного аукциона, следовательно, повторное указание места происхождения товара являлось бы дублированием.
ООО "Севкавстроймонтаж" просит признать, что Электронный аукцион произведен с нарушением требований Закона, и аннулировать результаты Электронного аукциона (закупка N 0366200035614000006).
Представители Государственного учреждения капитального строительства "ТулоблУКС", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 24.03.2014 года, б/н и исх. N 01-13/72 от 21.03.2014 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 06.02.2014 года N 6 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск утверждена директором Уполномоченного учреждения 07.02.2014 года.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск (закупка N 0366200035614000006) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 07.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Приказами Уполномоченного учреждения от 07.02.2014 года N 10, от 13.02.2014 года N 26 и от 20.02.2014 года N 118 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе. Указанные изменения размещены на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 551 890,59 (двести сорок два миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча восемьсот девяносто) рублей пятьдесят девять копеек).
Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Севкавстроймонтаж", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом б части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 25 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 1320686) подана на участие в Электронном аукционе ООО "Севкавстроймонтаж".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2014 года следует:
- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара).
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Севкавстроймонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 4 (защищенный номер заявки 1320686), Комиссия установила, что для предложенного к поставке товара (материалов и (или) оборудования), предполагаемого к использованию для выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск данным участником закупки не указанно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия установила, что первая часть заявки ООО "Севкавстроймонтаж" с порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 1320686) не соответствует требованиям пункта 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Севкавстроймонтаж" с порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 1320686), в первой части заявки которого отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Севкавстроймонтаж", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севкавстроймонтаж" от 14.03.2014 года, б/н (вх. N 1269 от 17.03.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск (закупка N 0366200035614000006) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 04-07/22-2014 (опубликовано 31 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016