Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 11 мая 2012 г. N 100/12-Г3/0
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Администрации города Смоленска о предоставлении возможности перенесения сроков проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в подъездах жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N15 Ершову А.Г. (извещение N 0163300029412000163) в связи неразмещением протокола рассмотрения заявок на участия в аукционе по не зависящим от уполномоченного органа причинам, установила:
В обращении Администрации города Смоленска (далее также - Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией города Смоленска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ООС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
В связи с техническими проблемами были нарушены сроки публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, вследствие чего на данный момент продолжение процедуры размещения заказа невозможно.
Представитель Заявителя пояснил, что 28.04.2012, в соответствии с требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией был оформлен и подписан всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии. Однако, в связи с тем, что с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 в здании Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11 проводилось отключение электроэнергии, а также в связи с нестабильной работой ООС, специалистам отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска не удалось направить данный протокол оператору электронной площадки в установленный законом срок.
03.05.2012 уполномоченным органом посредством электронной формы электронной площадки http://roseltorg.ru было направлено письмо о предоставлении технической возможности размещения протокола рассмотрения заявок. Оператор электронной площадки отказал в предоставлении такой возможности.
В связи с изложенным, представитель Заявителя просит Комиссию выдать уполномоченному органу - Администрации города Смоленска предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путем продления срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения обращения Администрации города Смоленска о перенесении сроков проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в подъездах жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N15 Ершову А.Г. (извещение N 0163300029412000163) Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.04.2012.
23.04.2012, согласно данным ООС, заказ автоматически переведен на этап работы комиссии.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок - 28.04.2012.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки.
На момент рассмотрения жалобы вышеуказанный протокол не размещен на ООС, следовательно, в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Однако, Заявитель представил Комиссии доказательства, подтверждающие невозможность размещения протокола в установленный срок. В частности, была представлена справка, выданная муниципальным казенным транспортно-хозяйственным учреждением Администрации города Смоленска, в том, что в связи с неотложными работами с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 в здании Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11 проводилось отключение электроэнергии, а также распечатки электронных страниц ООС, подтверждающие состояние недоступности интернет-ресурса.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что должностное лицо Администрации города Смоленска, уполномоченное на осуществление действий по направлению оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не имело технической возможности исполнить требование, возложенное на Единую городскую комиссию частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, 28.04.2012.
Таким образом, нарушение положений вышеуказанной нормы вызвано обстоятельствами, не зависящими от воли членов Единой городской комиссии, сотрудников уполномоченного органа и повлекшими невозможность направления ими вышеуказанного протокола оператору электронной площадки.
Рассмотрев все материалы по обращению, заслушав представителя Заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать обращение Администрации города Смоленска о предоставлении возможности перенесения сроков проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в подъездах жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N15 Ершову А.Г. (извещение N 0163300029412000163) в связи неразмещением протокола рассмотрения заявок на участия в аукционе по не зависящим от уполномоченного органа причинам подлежащим удовлетворению.
Признать в действиях Единой городской комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов
Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2012, оператору электронной площадки - о размещении вышеуказанного протокола и осуществлении действий, указанных в части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
100_obrashchenie_reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 мая 2012 г. N 100/12-Г3/0
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016