Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 22 мая 2015 г. N 02-03/18-2015
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:< --- > рассмотрев дело N 02-03/18-2015, возбужденное по признакам нарушения некоммерческим партнерством "Тульский центр прикладной философии" (300062, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская, 179; ИНН 7103033522), индивидуальным предпринимателем Колбановой (ИНН 7/////17800) пункта 1 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя Колбановой, являющейся одновременно законным представителем (председателем правления) вышеуказанного некоммерческого партнерства, установила:
На рекламной конструкции (в виде стелы), установленной по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 92, напротив Тульского Государственного университета, размещена реклама с изображением книги Л. Рона Хаббарда "Дианетика" следующего содержания:
"УЗНАЙ
- как ОБРЕСТИ больше уверенности
- как СОХРАНИТЬ мир в семье
- как СТАТЬ самим собой
ОТВЕТ ЕСТЬ!
ОТВЕТ В КНИГЕ!
Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер "ДИАНЕТИКА"
- ЦЕНТР ПРИКЛАДНОЙ ФИЛОСОФИИ -
Тула, ул. Каминского, д. 21, оф. 303 +7 (953) 434 51 96"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Рекламная фраза "Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер "ДИАНЕТИКА" не сопровождается такой информацией, что влечет нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" посредством предоставления потребителям недостоверной информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель, в данном случае - некоммерческое партнерство "Тульский центр прикладной философии".
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе печатного издания - книги Л. Рона Хаббарда "Дианетика" - отсутствует указание категории информационной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Собственником вышеуказанной рекламной конструкции, согласно информации, представленной Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, является ИП Колбанова
В материалах дела имеется договор аренды рекламного мета, согласно которому рекламное место по адресу г. Тула, пр. Ленина, д. 92, сдается некоммерческому партнерству "Тульский центр прикладной философии", которое и является реламораспространиетлем.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно представленной представителем некоммерческого партнерства "Тульский центр прикладной философии" Колбановой на рассмотрение дела фотографии и информации, данное нарушение в настоящее время устранено в добровольном порядке. В качестве доказательсва представлена фотограция рекламного щита.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу книги Л. Рона Хаббарда "Дианетика", размещенную с нарушением пункта 1 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 92.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении председателя правления некоммерческого партнерства "Тульский центр прикладной философии" Колбановой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
3. Прекратить производство по делу N 02-03/18-2015 в отношении индивидуального предпринимателя Колбановой в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 мая 2015 г. N 02-03/18-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016