Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 марта 2014 г. N СЮ 05-03/2014-44 Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2014-44 Ж по жалобе ООО "Нильс-Юг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик, ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России"), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10 (N извещения: 31400921111),
на заседании Комиссии 26.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" - "_" доверенность N 49/16-1693 от 14.02.2014 года, "_" доверенность N 49/16-2 от 09.01.2013 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы - ООО "Нильс-Юг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 27.03.2014 года.
На заседании Комиссии 27.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" - "_" доверенность N 49/16-1693 от 14.02.2014 года, "_" без доверенности,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы - ООО "Нильс-Юг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 года поступила жалоба ООО "Нильс-Юг" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10 (N извещения: 31400921111).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя Центральная конкурсная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок N ЗК-14-02-71 ООО "ВДПО" с предложенной ценой контракта 11 700 000 рублей, поскольку Заявителем была предложена цена ниже, чем цена, предложенная ООО "ВДПО" - 11 115 431, 03 рублей.
Кроме того, Заявитель считает, что Центральная конкурсная комиссия неправомерно прибавила к предложенной ООО "Нильс-Юг" цене контракта налог НДС в размере 18 %, поскольку ООО "Нильс-Юг" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предписание об аннулировании протокола и признании ООО "Нильс-Юг" победителем запроса котировок N ЗК-14-02-71.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях б/н от 21.03.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО "Нильс-Юг".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Нильс-Юг", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" N 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (далее - Положение о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России") и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" N 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" внесены изменения.
26 февраля 2014 года ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10 (N извещения: 31400921111). Начальная цена установлена в размере 12 899 190,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).
Согласно протоколу N П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" от 07.03.2014 года на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО "ВДПО" (с ценовым предложением 11 700 000 руб.), ООО "Нильс-Юг" (с ценовым предложением 11 115 431,03 руб., с НДС - 13 116 208,58 руб.), ООО "ЛА-МАНШ" (с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.), ЗАО "Унихимтек" (с ценовым предложением 12 492 745 руб.), ООО "УралРегионСтрой" (с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.).
Пунктом 2 указанного протокола установлено признать победителем ООО "ВДПО" и заключить с ним договор на сумму 11 700 000 рублей с учетом НДС 18%.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).
В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 26.02.2014 года, прием заявок был установлен с 26.02.2014 года до 10 часов 30 минут 05.03.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении запроса котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10, опубликованное на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о объеме выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
3. В соответствии с приложением N 1 к Документации (форма заявки) участник указывает стоимость выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Согласно пункту 24 Документации запроса котировок N ЗК-14-02-71 (далее - Документация) победителем признается заявка, соответствующая всем требованиям документации с наименьшей ценой. Основным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является цена (пункт 25 Документации).
В Удмуртское УФАС России были представлены копии всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, которые содержали сведения о стоимости выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей:
ООО "ВДПО" - с ценовым предложением 11 700 000 руб.,
ООО "Нильс-Юг" - с ценовым предложением 11 115 431,03 руб.,
ООО "ЛА-МАНШ" - с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.,
ЗАО "Унихимтек" - с ценовым предложением 12 492 745 руб.,
ООО "УралРегионСтрой" - с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.
Согласно протоколу N П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" от 07.03.2014 года Центральная конкурсная комиссия по своему усмотрению пересчитала ценовое предложение ООО "Нильс-Юг" прибавив к нему стоимость НДС 18%, следовательно, ценовое предложение ООО "Нильс-Юг" составило 13 116 208,58 рублей.
С учетом изложенного, Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" было принято решение признать победителем ООО "ВДПО" с ценовым предложением 11 700 000 рублей.
Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", ни Документация не предусматривают возможность Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" оценивать ценовые предложения участников закупки без учета НДС - 18% или с учетом НДС и тем более не предусматривают возможность комиссии производить перерасчет предложенных участниками цен.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупке товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, произведя оценку заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", пунктов 24, 25 Документации, ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.
4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, наименование работ на одном хранилище - огнезащитное покрытие металлических огрунтованных (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся Триумф - единица измерения 100 м2, количество - 30,624. Поскольку работы необходимо было выполнить на хранилищах N 2,3,4,6,9,10, то объем работ составляет 30,624*6=183,84.
Также были предъявлены требования к огнезащитному покрытию Триумф - единица измерения 1 кг, количество - 6522,912, следовательно, 6522,912*6=39137,472.
Удмуртским УФАС России был проведен анализ всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, в ходе которого установлено, что заявка победителя - ООО "ВДПО" не соответствовала требованиям Документации.
Так, в заявке ООО "ВДПО" был указан объем работ, не соответствующий техническому заданию, а именно в заявке указано: "количество - 153,12, единица измерения - 100 м2". Кроме того, в заявке отсутствовала информация о огнезащитном покрытии Триумф.
Согласно пункту 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.
С учетом изложенного, заявка ООО "ВДПО" не соответствовала требованиям, установленным в Документации, следовательно, на основании пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" такая заявка должна была быть отклонена Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
Таким образом, ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.01.2013 года N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нильс-Юг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства", закупочной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10 (N извещения: 31400921111), обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
3. Признать Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
4. Признать Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в осуществлении оценки и сопоставлении заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", пунктам 24, 25 Документации.
5. Признать Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в выборе победителя - ООО "ВДПО", заявка которого не соответствовала требованиям Документации и в силу пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" подлежала отклонению.
6. Выдать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- аннулировать запрос котировок N ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: "Капитальное строительство объектов в военном городке N13 г. Екатеринбург" по г/пл. N2,3,4,6,9,10 (N извещения: 31400921111).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 марта 2014 г. N СЮ 05-03/2014-44 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016