Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/155 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО "Торговый дом "Радуга", Министерства здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" и материалы дела N 7-1/155 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "Радуга" на действия Министерства здравоохранения Хабаровского края в лице уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый дом "Радуга" на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Считает, что предложенные к поставке препараты по дозировке и упаковке равнозначны техническому заданию, установленному заказчиком, и не влияют на потребительские свойства препаратов. Считает, что препараты в шприцах более удобны для применения.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2012 в сроки, предусмотренные п. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 177637,7 рублей. Обоснование максимальной цены контракта: данные Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов. Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 23.04.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок от хозяйствующих субъектов. Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 25.04.2012. По результатам рассмотрения составлен протокол N 1, в соответствии с которым четырем участникам отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки требованиям аукционной документации. Два участника допущены к участию в аукционе. Торги состоялись 28.04.2012. В соответствии с протоколом подведения итогов в торгах принял участие один участник. Его вторая часть заявки признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации. На основании ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся. Принято решение заключить государственный контракт с ООО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", цена контракта 14 106 749,51 руб.
К рассмотрению дела комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует, что заявка ООО "Торговый дом "Радуга" не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия конкретных показателей требованиям аукционной документации: по позиции 2 Технического задания требовался лекарственный препарат Эпоэтин альфа 10 000 МЕ/1 мл N 10, предложен Эральфон 10 000 МЕ/1 мл N6. По позиции 4 необходим Эпоэтин альфа 2 000 МЕ/1 мл N 10 (количество упаковок 1253 шт.), заявителем предложен Эральфон 2 000 МЕ/0,5 мл N6 (количество упаковок 2089 шт). Указанное заявителем по 4 позиции количество лекарственного препарата даже в предложенном перерасчете не соответствует указанному значению. При лечении пациентов указанными препаратами необходимо отслеживать ряд показателей крови, а так же индивидуально подбирать дозировку в зависимости от веса и возраста пациента. Так как лекарства отпускаются гражданам в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения исключительно по паспортам врачебных участков и в соответствии с информацией, указанной в рецепте, отпуск лекарственного средства с дозировкой и фасовкой, отличной от указанной в рецепте, является недопустимым.
Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО "Торговый дом "Радуга" доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Представители комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края, возражали по основаниям, изложенным в отзыве.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Данный заказ размещен в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Хабаровского края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае".
Потребность заказчика в приобретении 5 различных дозировок и фасовок препаратов, соответствующих МНН Эпоэтин альфа обусловлена заявками глав муниципальных образований края, поступившими в Министерство здравоохранения Хабаровского края. Заявки формируются на основании рапортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
На основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", лекарственные средства отпускаются лечебными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте. Нарушение заводской упаковки при отпуске лекарственных средств недопустимо.
Таким образом, заказчик (уполномоченный орган) организовал торги по закупке именно того товара и в той фасовке, которые ему необходимы.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу указанных норм, в документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа установлены требования к товару по характеристикам, соответствующим потребностям заказчика такие как, дозировка и фасовка лекарственного препарата.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО "Торговый дом "Радуга" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" на действия Министерства здравоохранения Хабаровского края в лице уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/155 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016