Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 32 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы оружия ООО "Издательский дом "Зауралье", опубликованной в газете "Зауралье", N 39 (1964) от 30.09.2011 года, N 40 (1965) от 06.10.2011 года, с признаками нарушения статьи 26 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Издательский дом "Зауралье", г. Курган, ул. К. Маркса, д. 106 -. (доверенность от 01.01.2011), установила:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете "Зауралье", N 40 (1965) от 06.10.2011 года, распространяемой на территории Курганской области.
В данном номере газеты "Зауралье" на странице 16 размещена реклама с текстом: "Охотник магазин широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45 Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье - выходной". Также аналогичная реклама "Охотник магазин широкий." опубликована в газете "Зауралье", N 39 (1964) от 30.09.2011 года.
Оплата за размещение данной рекламы в ООО "Издательский дом "Зауралье" не поступила в связи с тем, что рекламодатель выступил спонсором фотоконкурса, проводимого газетой.
Издатель и учредитель газеты "Зауралье" - ООО "Издательский дом "Зауралье". Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - ООО "Издательский дом "Зауралье".
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем оружии и боеприпасах российского и импортного производства.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине "Охотник", расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010 N 000299, N 000300, выданным УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 30.03.2011 года, ПИ N ТУ45-00099, газета "Зауралье" зарегистрирована как информационно-аналитическая, реклама не более 40 %, т. е. газета "Зауралье" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Соответственно при опубликовании вышеуказанной рекламы в газете "Зауралье", N 39 (1964) от 30.09.2011 года и N 40 (1965) от 06.10.2011 года, есть признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия".
Представитель ООО "Издательский дом "Зауралье" пояснил, что воспринимают опубликованную рекламу как рекламу магазина "Охотник", но ни как рекламу оружия и боеприпасов. Ассортимент магазина указан для того, чтобы показать чем торгует магазин. С нарушением рекламного законодательства Российской Федерации не согласны.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает голословными и не основанными на Федеральном законе "О рекламе".
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с п. 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Охотник магазин широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45 Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье - выходной", размещенную в газете "Зауралье", N 39 (1964) от 30.09.2011 года, N 40 (1965) от 06.10.2011 года, распространяемую в Курганской области, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 26 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "Зауралье" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 17 апреля 2012 года по делу N 32 о признании ненадлежащей рекламы "Охотник магазин широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45 Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье - выходной", размещенной в газете "Зауралье", N 39 (1964) от 30.09.2011 года, N 40 (1965) от 06.10.2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Издательский дом "Зауралье" ( г. Курган, ул. К. Маркса, д. 106) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО "Издательский дом "Зауралье" ( г. Курган, ул. К. Маркса, д. 106) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 32 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016