Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 39 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем., опубликованной в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения статей 5, 26, 28 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6, установила:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории Курганской области.
Издатель и учредитель журнала "CHER AMI mini" индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала "CHER AMI mini" на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: "Точно в цель Охотник г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25 магазин "Охотник" предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия. Оптика прицелы бинокли телескопы приборы ночного видения Аксессуары для оружия.".
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине "Охотник", расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010 N 000299, N 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ N ТУ45-00060 журнал "CHER AMI mini" зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал "CHER AMI mini" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала "CHER AMI mini" на странице 80 размещена реклама "Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни _ Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты - от 3 месяцев до 2 лет первоначальный взнос - от 0 до 50% кухня за 100 рублей в день1. ", а на странице 113 реклама "Специальное предложение по программе "GM Finance" - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб. Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40.".
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии и на условиях договоров, заключенных соответственно с ООО "Русфинанс Банк" и ЗАО "Райффайзенбанк".
В данной рекламе, опубликованной в журнале "CHER AMI mini", содержится предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО "Русфинанс Банк" и ЗАО "Райффайзенбанк". Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама "Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни _ опубликована в журнале "CHER AMI mini" согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету N 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.
Реклама ""Специальное предложение по программе "GM Finance" - кредит на 3 года под 0% _ опубликована в журнале "CHER AMI mini" согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года N 180, заключенного между ООО Торговый Дом "Джемир-Курган" и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом "Джемир-Курган" по счету N 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом "Джемир-Курган".
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения ч. 5 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия", ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" - "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее".
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин "Охотник", кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе "О рекламе".
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- "Точно в цель Охотник г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25 магазин "Охотник" предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия. Оптика прицелы бинокли телескопы приборы ночного видения Аксессуары для оружия.", опубликованную в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона "О рекламе";
- "Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни _ Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты - от 3 месяцев до 2 лет первоначальный взнос - от 0 до 50% кухня за 100 рублей в день1. " и "Специальное предложение по программе "GM Finance" - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб. Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40.", опубликованную в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 24 апреля 2012 года по делу N 39 о признании ненадлежащей рекламы "Точно в цель Охотник г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25 магазин "Охотник" предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия. Оптика прицелы бинокли телескопы приборы ночного видения Аксессуары для оружия.", "Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни _ Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты - от 3 месяцев до 2 лет первоначальный взнос - от 0 до 50% кухня за 100 рублей в день1. " и "Специальное предложение по программе "GM Finance" - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб. Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40.", опубликованной в журнале "CHER AMI mini", N 3 (6) за сентябрь 2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 39 (опубликовано 16 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016