Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 мая 2012 г. N 1166
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ЗАО "ЖИЛПРОМСТРОЙ" <_> администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и аукционной комиссии администрации <_> рассмотрев жалобу ЗАО "ЖИЛПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) от 04.05.2012 г. N 143 (вх. от 04.05.2012 г. N 1382) на действия аукционной комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Рыбновская средняя общеобразовательная школа N 3" по ул. Новосельская, д. 17 в г. Рыбное Рязанской области, и, проведя проверку представленных документов, установила:
Администрацией муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Рыбновская средняя общеобразовательная школа N 3" по ул. Новосельская, д. 17 в г. Рыбное Рязанской области.
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило МБОУ "Рыбновская средняя общеобразовательная школа N 3" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 000 000,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.
4 апреля 2012 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 10 участников размещения заказа, 7-ми из которых было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе с одинаковым основанием отказа в допуске к участию в нём, отражённым в протоколе N 0159300034812000012-р/1 от 28.04.2012 г.: "Отказать в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8., а именно: данный участник не прописал конкретные показатели используемого товара (строительных материалов) при выполнении работ по капитальному ремонту объекта".
5 мая 2012 года аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника аукциона ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый Проект" (391112, Рязанская область, г. Рыбное, ул. Вокзальная, д. 12), признав её соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, с ценой контракта 8 955 000,00 рублей.
Таким образом, экономия средств федерального бюджета, выделенных на ремонт муниципальной школы, предполагалась в размере всего лишь 45 тыс. руб. или 0,5%, в случае не поступления жалобы Заявителя.
По мнению Заявителя, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе является неправомерным, нарушающим часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, поскольку в пункте 3.2. раздела 3 документации об аукционе, кроме требования того, что: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме", других требований на содержание первой части заявки установлено не было.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В возражении на жалобу (письмо от 10.05.2012 г. N 750) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия обосновывает это тем, что в соответствии с п.п. б части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В составе документации об аукционе была размещена проектно-сметная документация, содержащая конкретные требования к строительным материалам, необходимым для осуществления капитального ремонта.
В заявке ЗАО "ЖИЛПРОМСТРОЙ" конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, отсутствовали, что явилось основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, согласившись при этом, что в документации об аукционе отсутствовало требование, предусмотренное пунктом 1 части 4 статьи 41.6. данного закона - установление минимальных и (или) максимальных значений товаров, требуемых для выполнения работ, и показатели товаров, значения которых не должны изменяться, и в протоколе рассмотрения первой части заявки не указано - каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, руководствуясь, в совокупности, следующим.
1. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением товара, необходимого для выполнения работ, потребностям Заказчика. При этом данная норма Закона устанавливает обязанность Заказчика указать используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
В нарушение данной нормы закона в документации об аукционе не были установлены минимальные и (или) максимальные значения товаров, требуемых для выполнения работ, и конкретные показатели, значения которых не могут изменяться.
2. В соответствие с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в подпунктах а) или б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов требования:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товаров_, предусмотренных проектно-сметной документацией_ или -
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Подпунктом 1 пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, с учётом этого требования Заказчика, участникам размещения заказа было необходимо и достаточно выразить согласие на выполнение работ, означающее, что работы будут выполнены в соответствии с требованиями проектно-сметной документации и допусками на товары, применяемые для выполнения работ, предусмотренными в ней.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия обязана проверять первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а не на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю за не указание в заявке конкретных показателей, не предусмотренных документацией об аукционе, нарушила части 1 и 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
4. В нарушение части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия не указала в протоколе N 0159300034812000012-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2012 г. - какому положению документации об аукционе не соответствует заявка на участие в аукционе Заявителя.
Комиссия констатировала, что аукционная комиссия не могла указать этого, поскольку заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 показала, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2552989, 2553812, 2554210, 2554692, 2555231, 2558980 также неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по тому же основанию, что и Заявителю, что является нарушением аукционной комиссией части 5 статьи 41.9. данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЖИЛПРОМСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать МБОУ "Рыбновская средняя общеобразовательная школа N 3" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области нарушившей части 1, 5 и 6 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
6. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 138/2012-З/3
15 мая 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22 и от 05.04.2012 г. N 33, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 15.05.2012 г. по делу N 138/2012-З/3, предписывает аукционной комиссия муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области:
1. Отменить протоколы от 28.04.2012 г. N 0159300034812000012-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и от 05.05.2012 г. N 0159300034812000012-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, допустив до участия в открытом аукционе ЗАО "ЖИЛПРОМСТРОЙ" и участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2552989, 2553812, 2554210, 2554692, 2555231, 2558980, по основанию, явившемуся отказом в допуске.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 мая 2012 г. N 1166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016