Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 98/04-2014 (опубликовано 1 апреля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оригинальные запчасти - 1",
в присутствии:
от заявителя: - директор ООО "Оригинальные запчасти - 1";
от заказчика: - представитель по доверенности; - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Оригинальные запчасти - 1" (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Государственного учреждения - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение N 0220100003914000068) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ.
Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16".
Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона N 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 N 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Оригинальные запчасти - 1" (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Государственного учреждения - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение N 0220100003914000068) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 98/04-2014 (опубликовано 1 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016