Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 17 мая 2012 г. N 03-10/58-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика Департамента здравоохранения Томской области Р (доверенность от 16.05.2012), представителей уполномоченного органа - Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С (доверенность N 3 от 27.01.2012), П (доверенность N 4 от 27.01.2012), представителя заявителя ООО "Альмедика" Щ(доверенность от 16.05.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Альмедика" (дело N 03-10/58-12) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эндоскопической видеоинформационной системы для гастродуоденоскопии, колоноскопии, детской гастродуодноскопии с оказанием услуг по монтажу и наладке (ввод в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Департамента здравоохранения Томской области, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Альмедика" (вх. N 2472 от 12.05.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению заявителя, нарушивший указанный закон.
В своей жалобе ООО "Альмедика" (далее - заявитель) указывает, что в разделе III. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в п/п N 2.1.5, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.3.5, 2.3.7, 2.4.10, 2.4.14, 2.5.1-2.5.5, 2.5.11, 2.5.12 заказчиком установлены технические характеристики оборудования, соответствующие только одному производителю компании OLYMPUS, Япония. Заявитель указывает, что никакое медицинское оборудование, зарегистрированное и имеющие хождение на территории Российской Федерации не соответствует (в сумме характеристик) указанным в документации техническим характеристикам. Следовательно, техническое задание прямо и косвенно указывает на одного конкретного производителя - OLYMPUS, Япония.
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия заказчика, уполномоченного органа несоответствующими требованиям действующего законодательства, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа и обязать заказчика, уполномоченного органа внести изменения в Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО "Альмедика" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что Департамент здравоохранения Томской области, как государственный заказчик, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ определил в документации требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям государственного заказчика, который сформировал их под потребности и нужды получателя МБУЗ "Асиновская ЦРБ". Представитель уполномоченного органа пояснил, что Закон 94-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа и которые соответствовали бы всем существующим товарным знакам изделий медицинской техники.
При подготовке проведения указанного аукциона были отправлены запросы о цене медицинского оборудования, удовлетворяющего требованиям заказчика шести производителям необходимой медицинской техники. Ответы поступили от двух производителей, которые подтвердили, что технические характеристики эндоскопической видеоинформационной системы подходят под характеристики выпускаемого ими оборудования. Это производители медицинской техники OLYMPUS и "ПЕНТАКС" (PENTAX).
Также представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что на данный открытый аукцион подано 2 заявки. Как следует из первых частей заявок - оба участника размещения заказа предлагают медицинское оборудование "ПЕНТАКС", что также опровергает доводы заявителя.
Кроме этого, заказчик указал, что ООО "Альмедика" не является производителем медицинского оборудования и вправе поставлять эндоскопические видеосистемы любых производителей и марок из представленных на рынке медицинской техники, в том числе и соответствующее техническому заданию.
На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу ООО "Альмедика" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, представителя заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Поставка эндоскопической видеоинформационной системы для гастродуоденоскопии, колоноскопии, детской гастродуодноскопии с оказанием услуг по монтажу и наладке (ввод в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Департамента здравоохранения Томской области" (Извещение N 0165200000512000330) и установила следующее.
23.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка эндоскопической видеоинформационной системы для гастродуоденоскопии, колоноскопии, детской гастродуодноскопии с оказанием услуг по монтажу и наладке (ввод в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Департамента здравоохранения Томской области" (Извещение N 0165200000512000330), с начальной (максимальной) ценой контракта: 3 250 000, 00 рублей.
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 12.05.12 N ОС/2623.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в разделе III. Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого медицинского оборудования потребностям заказчика, обусловленными производственной необходимостью МБУЗ "Асиновская ЦРБ".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона. Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России установила, что довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным, поскольку заявителем жалобы доказательств, подтверждающих, что указание заказчиком технических характеристик товара, соответствующих одному производителю, в документации об аукционе в электронной форме, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, представлено не было.
В свою очередь, Комиссией Томского УФАС России было установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для аптеки был сделан на основе коммерческих предложений производителей "ПЕНТАКС" и OLYMPUS, готовых поставить товар в соответствии с требованиями заказчика. Кроме этого, на момент рассмотрения жалобы, заказчиком были представлены две заявки, поданные на вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме, в которых участники размещения заказа предложили к поставке медицинское оборудование "ПЕНТАКС", что является доказательством отсутствия ограничения количества участников в данном размещении заказа и опровергает довод заявителя о единственном возможном производителе OLYMPUS, Япония.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Альмедика" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка эндоскопической видеоинформационной системы для гастродуоденоскопии, колоноскопии, детской гастродуодноскопии с оказанием услуг по монтажу и наладке (ввод в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Департамента здравоохранения Томской области" необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 мая 2012 г. N 03-10/58-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016