Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 17 мая 2012 г. N 1514/02
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2012 года.
Исходящий N 1514/02 от 17.05.2012
Комиссия Новгородского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: <_> - руководителя Управления;
членов Комиссии:
<_> - заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного контроля;
<_> - ведущего специалиста-эксперта Управления;
<_> - специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев дело N 6 по признакам нарушения Администрацией Вятского сельского поселения, Пестовского района, Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Новгородским УФАС России во исполнение поручения ФАС России от 14.12.2011 N ИА/46683 проверено на предмет соответствия Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" постановление Администрации Вятского сельского поселения N 25 от 29.04.2011, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "По приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Проверкой было установлено, что данное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- абзацем 6 пункта 2.5.1. Административного регламента, утвержденного указанным постановлением, предусмотрено предоставление заявителем технического заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений при необходимости, выданное лицензированной проектной организацией (в составе проекта).
Администрацией Вятского сельского поселения представлено письменное пояснение (N 173 от 03.05.2012) о том, что в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" постановлением Администрации Вятского сельского поселения от 18.04.2012 N 21 внесены изменения.
Представитель Администрации Вятского сельского поселения (далее - Администрация) на рассмотрение дела не явился. От Администрации поступило ходатайство (N 179 от 12.05.2012) о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Перечень документов, предоставляемых собственником жилого помещения для получения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, закреплен в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Необходимость представление заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений данным нормативным правовым актом не предусмотрена.
Более того, в силу части 3 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, ни статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ни статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией Вятского сельского поселения постановления об утверждении Административного регламента, не предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию.
Следовательно, требование в пункте 2.5.1. о выдаче технического заключения лицензированной проектной организацией является незаконным.
Таким образом, в действиях Администрации Вятского сельского поселения Комиссия усматривает нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно: не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые имеют намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку жилых помещений в целях осуществления предпринимательской деятельности и обратились за получением соответствующей услуги в органы местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент рассмотрения дела по существу Администрацией Вятского сельского поселения представлено постановление N 21 от 18.04.2012 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", которым абзац 6 подпункта 2.5.1 пункта 2.5. Административного регламента исключен.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать в действиях Администрации Вятского сельского поселения, Пестовского района, Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу предписание не выдавать.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 мая 2012 г. N 1514/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016