Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 мая 2012 г. N 1205
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" <_> представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> в отсутствие представителя ООО "Элина-Авто" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Элина-Авто" от 14.05.2012 г. N 14/05/12), рассмотрев жалобу ООО "Элина-Авто" (далее - Заявитель) от 04.05.2012 г. N 04/05/12 (вх. от 05.05.2012 г. N 1391), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аварийно-спасательного автомобиля и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аварийно-спасательного автомобиля (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 2 600 000,00 (Два миллиона шестьсот тысяч) рублей.
18 апреля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0159200001212000634.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - аукционная комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") (далее - Закон о размещении заказов), а именно, участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании технических характеристик товара, а именно: участник предлагает бензопилу Husqvarna 365 c длиной шины 40-70 см.; автомобильную радиостанцию Vertex VX-4200 с габаритными размерами 165х43х155 плюс-минус 5 мм., носимую радиостанцию Vertex VX-351 с размерами 58х105х33 плюс-минус 5 мм".
В своем возражении на жалобу от 10.05.2012 г. N 88/К Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (подпункт "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аварийно-спасательного автомобиля установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
3 мая 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Элина-Авто". Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Элина -Авто" явились следующие основания: несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), а именно, участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании технических характеристик товара, а именно: участник предлагает бензопилу Husqvarna 365 с длинной шины 40-70 см., автомобильную радиостанцию Vertex - 4200 с габаритами 165x43x155 плюс-минус 5 мм., носимую радиостанцию Vertex - 351 с размерами 58x105x33 плюс-минус 5 мм.
Таким образом, Аукционная комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "Элина-Авто" в допуске к участию в Открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы представителей Заказчика и аукционной комиссии, Комиссия пришла к выводу о необоснованности мнения Заявителя по следующим основаниям.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик установил в документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание) следующие показатели: "Длина шины бензопилы - не менее 40 см."; "Габариты автомобильной радиостанции - 165х43х155 плюс-минус 5 мм."; "Размеры носимой радиостанции УКВ диапазона - 58х105х33 плюс-минус 5 мм.".
В соответствии с пунктом 3.2. Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предложил следующие показатели: "Длина шины Бензопилы Husqvarna 365 - 40-70 см."; "Габариты автомобильной радиостанции Vertex-4200 - 165х43х155 плюс-минус 5 мм."; "Размеры носимой радиостанции Vertex VX - 351 УКВ диапазона - 58х105х33 плюс-минус 5 мм.".
Следовательно, Заявитель, по вышеуказанным позициям Технического задания документации об аукционе в электронной форме, не указал в своей заявке на участие в Открытом аукционе конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, как того требует пункт 3.2. Раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки которых размещается заказ.
Таким образом, Аукционная комиссия комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе (протокол N 0159200001212000634-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), правомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО "Элина-Авто", заявка которого не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "Элина-Авто" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 мая 2012 г. N 1205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016