Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 4 апреля 2014 г. N 05-02/51-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Корекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ "Шатровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0143200025214000019) на поставку компьютерной техники, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Корекс" (вх. N 1880 от 28.03.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ "Шатровская центральная районная больница".
В жалобе заявитель указал, что ООО "Корекс" направило заявку для участия в электронном аукционе (извещение N 0143200025214000019) на поставку компьютерной техники, государственным заказчиком является ГБУ "Шатровская центральная районная больница".
Протоколом от 24.03.2014 г. заявка на участие в указанном аукционе была отклонена. Причина отклонения заявки: "Несоответствие информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе".
Заявитель считает, что объем информации, содержащейся в протоколе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно не содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Отсутствие сведений, а именно, какие положения заявки по решению заказчика не соответствуют аукционной документации, не позволяет проанализировать обоснованность отклонения заявки и в случае несогласия с решением заказчика подать соответствующую жалобу.
Кроме того, заявитель указал, в жалобе, что аукционная документация не соответствует требованиям закона.
Представитель заказчика указал, что при рассмотрении первых частей заявок заявке ООО "Корекс" (защищенный номер 68481840) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что информация, указанная в первой части заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не соответствуют технические, функциональные характеристики товара. Аукционная документация соответствует действующему законодательству.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение (N 0143200025214000019) на поставку компьютерной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 850 рублей. Заказчиком является ГБУ "Шатровская центральная районная больница".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.03.2014 г. подано пять заявок, три из них допущены, остальные отклонены.
Заявке ООО "Корекс" (защищенный номер 68481840) отказано в допуске к участию аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе.
В пункте 1 Технического задания (раздел II аукционной документации) указано: Источник бесперебойного питания - время работы при полной нагрузке 5 минут.
Согласно первой части заявки ООО "Корекс" предложен источник бесперебойного питания Ippon Back Power Pro 800 - время работы при полной нагрузке 1 минута.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пункт 4 вышеуказанной нормы гласит: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Корекс" аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Наряду с изложенным выше следует отметить, что согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушении указанной нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2014 г. причина отклонения заявки: "Несоответствие информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе". Заказчиком не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Однако, следует отметить, что указанное выше нарушение не повлияло на определение победителя в указанном аукционе.
На довод заявителя о несоответствии аукционной документация требованиям закона следует отметить, что согласно 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанных выше сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Корекс" обоснованной
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок, информации предусмотренной Законом о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 апреля 2014 г. N 05-02/51-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016