Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/14-15 (опубликовано 3 июня 2015 г.)
Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
28.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее - официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка N 31502310626.
Способ размещения закупки: открытый аукцион в электронной форме.
Наименование закупки: выполнение работ по ремонту системы отопления и реконструкции теплового пункта в здании, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 18б.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 051 062, 93 рублей.
Процедура проводилась в рамках Закона о закупках. Таким образом, нормы Закона о контрактной системе к данной закупке не применимы.
Закон о закупках не устанавливает обязанности Заказчикам включать в состав документации инструкцию по заполнению показателей, позволяющих определить соответствие товаров, необходимых для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2015 Заявитель отклонен по причине несоответствия "п. 4 ж) Раздела 1.3 Информационная карта аукциона: значение показателя заявленное Участником не соответствует требованиям Заказчика (п. 26 Маты минераловатные М-100, температура изолируемой поверхности. Указано: "130". Минимальное требуемое значение показателя: "От 180 до + 700")".
В п. 20 "Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, необходимых для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям" части III. "Техническое задание" документации аукциона в электронной форме, в том числе указано:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель товара |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
26 |
Маты минераловатные М-100 или эквивалент |
Температура изолируемой поверхности |
Град. |
От -180 до +700 |
|
|
В соответствии с п.п. "ж" п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, необходимого для выполнения работ, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и/или наименование производителя, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.
ООО "ТехноГазСервис" в своей заявке по данному показателю указал:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель товара |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
26 |
Маты минераловатные М-100 |
Температура изолируемой поверхности |
Град. |
130 |
Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.1 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае, в том числе:
8.1.1. наличия в документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
8.1.4. несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Пунктом 19.15. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика установлено, что единая комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе в случае:
1) несоответствия заявки документации ОАЭФ (в том числе по оформлению, составу и форме заявки),
3) наличия в заявке недостоверных сведении, в том числе сведений о предлагаемом товаре, работе, услуги.
Согласно ГОСТу 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" введенным в действия Приказом Росстандарта от 01.12.2011 N 672-ст, стандарт распространяется на прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты на синтетическом связующем или без него, с обкладкой или без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, для промышленного, технического и энергетического оборудования, резервуаров для хранения горячей и холодной воды, нефти, нефтепродуктов, химических веществ, а также трубопроводов тепловых сетей горячего и холодного водоснабжения, технологических трубопроводов всех отраслей промышленности при температуре изолируемой поверхности от минус 180 °С до плюс 700 °С.
Также Заказчик представил характеристики товара, указанные рядом производителей. Из представленных документов следует: у матов минераловатных прошивных без обкладок М-100 производства ООО "Завод теплоизоляционных материалов" в показателе "Температура применения" указано значение "от -180 до +700 С", у матов М-100 производства ООО "Центр теплоизоляционных материалов" в показателе "Тем. изолир. поверхности С" также указано значение "от -180 до +700".
Вместе с тем Заявитель не представил доказательств существования матов минераловатных М-100, у которых в показателе товара "Температура изолируемой поверхности" установлено конкретное не диапазонное значение "130 град.".
Следовательно, значением для указанного конкретного показателя "Температура изолируемой поверхности" данного товара является указание диапазона.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика не установлено. Жалоба ООО "ТехноГазСервис" необоснованна.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "ТехноГазСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/14-15 (опубликовано 3 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016