Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июня 2015 г. N 1-00-823/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО фирмы "ПУЛЬС" на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на перерегистрацию в ИНФС, техническое обслуживание и плановую замену ЭКЛЗ фискальных регистраторов (реестровый N 31502285862),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО фирмы "ПУЛЬС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на перерегистрацию в ИНФС, техническое обслуживание и плановую замену ЭКЛЗ фискальных регистраторов (реестровый N 31502285862) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.04.2015 дата окончания подачи заявок - 14.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 15.05.2015, дата подведения итогов - 18.05.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 031 933,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2015 N б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с непредоставлением уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 1.9. Аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случае непредставления участником размещения заказа документов, указанных в пункте 3.3.1 части II "Общие условия проведения Аукциона" Аукционной документации и входящих в состав заявки на участие в Аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно абзацу "е" пункта 3.3.1 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать копии документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю перед подачей заявки на Аукцион отчетную дату с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если участник размещения заказа находится на упрощенной системе налогообложения представляется уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения и налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки Заявитель представил бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъектов малого предпринимательства за 2014 год и налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год. Вместе с тем, вышеперечисленные документы были представлены без подтверждения отправления в налоговую инспекцию, а также в составе заявки отсутствовало уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, руководствуясь требованиями Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.05.2015 N ИШ/19628.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2015 г. N 1-00-823/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016