Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 211/04-2012 (опубликовано 21 мая 2012 г.)
Рассмотрев материалы дела, огласив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя Заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, в том числе коммерческие предложения участников размещения заказа, установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено на основании указанных коммерческих предложений. При этом Законом N 94-ФЗ не предусмотрена обязанность указания в конкурсной документации наименования юридического или иного лица, от которого получено коммерческое предложение, на основании которого составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствует нарушение пп. 4 п. 4. ч. 4 ст. 22 и ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации указан срок оказания услуг - с 28 мая по 29 июня 2012 года.
При этом, довод заявителя о том, что проект государственного контракта не содержит сроки (периоды) оказания услуг несостоятелен, поскольку в силу части 5 статьи 22 Закона N 94-ФЗ проект государственного контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации и заключается в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, предложенных в заявке победителя конкурса.
Следовательно, Заказчиком не нарушен п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что конкурсная документация содержит требования, предусмотренные ч. 2 ст. 22 Закона N 94-ФЗ, которые в полной мере позволяют определить фактический предмет и условия оказываемой услуги.
Следовательно, Заказчик, установив в соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ требование к услуге, поступил правомерно и не допустил нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчик в конкурсной документации установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 %.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 15.2 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п.14 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона 3 94-ФЗ.
Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ предусмотрен критерий оценки "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
При этом, в силу части 4.1 статьи 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п. 11.2 конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
1) цена контракта;
2) квалификация участника:
2.1) наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по проведению социологических опросов по социально-политической тематике;
2.2) наличие образования в области социологии или политологии.
Таким образом, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями частей 4 и 4.1 статьи 28 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчиком не допущено нарушение п. 15 с. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, жалоба заявителя не может быть признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьёй 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АСМА" на действия государственного заказчика - управления внутренней политики Приморского края при проведении открытого конкурса N 0120200001112000007 на оказание услуг по проведению социологического исследования по изучению роли средств массовой информации в обеспечении информационной открытости деятельности органов власти Приморского края необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 211/04-2012 (опубликовано 21 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016