Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 21 мая 2012 г. N 36-К/12
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика - МБДОУ детский сад "Солнышко" администрации МО "Шебалинский район" (член аукционной комиссии) по доверенности от 17.05.2012 г., Заявителя - ООО "Горно-Строй", рассмотрев жалобу ООО "Горно-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2012 г. вх. N1111 на рассмотрение поступила жалоба от ООО "Горно-Строй" (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 8/3) на действия аукционной комиссии заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай".
ООО "Горно-Строй" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай". В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г. заявке ООО "Горно-Строй" N 277633 (номер в протоколе 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не представление конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования, в связи с чем комиссии не представилось возможным однозначно определить с какими конкретно показателями участник размещения заказа предлагает товары и соответствуют ли данные товары заявленным заказчиком требованиям.
ООО "Горно-Строй" не согласно с решением комиссии, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, а заявку ООО "Горно-Строй" соответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации по следующей причине:
Предложенные ООО "Горно-Строй" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме марки и конкретные показатели товаров полностью соответствуют потребностям Заказчика, заявленным им в аукционной документации.
Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 17.05.2012 г. представил возражение на жалобу, в котором пояснил, что подробно причины отклонения заявки N3 ООО "Горно-Строй" отражены в протоколе N1 о 10.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300024612000001 "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай", размещенному на официальном сайте РФ 10.04.2012 г.:
- адрес электронной площадки- www. rts.-tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок (редакция N4 от 19.04.2012 г.) - 05.05.2012 года 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 14.05.2012 г.;
-обеспечение заявки - 1 500 000,00 рублей;
-обеспечение контракта -9 000 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N1 от 10.05.2012 г. на участие в аукционе поступило 5 заявок, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе 3-м участникам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2 от 15.05.2012 г. аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО "ФундаментСпецПроект" признан участником размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования Закона Заказчиком в аукционной документации для товаров, которые будут использоваться в ходе выполнения работ предусмотрены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с данной статьей Заказчиком в разделе 1 Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению.
Причиной отклонения первой части заявки Заявителя, согласно п.1.1 Протокола рассмотрения заявок N 1 от 10.05.2012 г., послужило непредставление участником размещения заказа в 1-ой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров используемых при выполнении работ:
1.1. Предоставленные участником значения показателей товара выражены в виде интервалов и диапазонов, а именно сопровождаются словами "не более", "не менее", по следующим позициям:
- Плитка керамическая для полов KERAMA MARAZZI: длина и ширина не менее 150 х не более 500; толщина плиток не менее 10,0 мм.
- Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30: Минимальная температура самовоспламенения, °С: не менее 368,
- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм: 3,5-5,0.
- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм,: 4,5-6,0.
- Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (не оцинкованные): Наружный диаметр, мм: не менее 33. Масса 1 м труб, кг, не менее: 2.
- Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16: класс точности около 1,5;
- Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ: Электрическое питание извещателя осуществляется напряжением величиной ~12В; технологического обслуживания не менее 60000 часов.
1.2. Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия - номинальная прочность: да;
- расход цемента и цементной пыли в кг. на 1 куб. м песка с влажностью 3-7% при активности цементной пыли 50, ктс|cм2,
- марка вяжущего.
2.1. Предоставление участником размещения заказа в 1-ой части заявки недостоверных сведений, в отношении товара "Водогрейный котел в легкой обмуровке (ручная подача топлива) типа -(Квр-(К), "Факел-0,1(К)":
-представлено значение "1350" в отношении показателя "Длина", что противоречит значению изготовителя/производителя товара, составляющее "1340" см.,
- представлено значение "800" в отношении показателя "Ширина", что противоречит значению изготовителя/производителя товара,
составляющее "830",
- представлено значение "1520" в отношении показателя "Высота, Н/Н1", что противоречит значению изготовителя/производителя
товара, составляющее "1360/1980",
- представлено значение "более: 10,3 кв. м" в отношении показателя "Полная поверхность нагрева котла", что противоречит
значению изготовителя/производителя товара, составляющее "10,4" см.,
- представлено значение "6 кгс/см2" в отношении показателя "Давление рабочей среды", что противоречит значению
изготовителя/производителя товара, составляющее "3 ? 6" см.
При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что участником размещения заказа порядковым N 3 (ООО "Горно-Строй) в первой части заявки по материалам: Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30, БНК-90/30, Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм., Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм, Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16, Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ, Водогрейный котел в легкой обмуровке (ручная подача топлива) типа -(Квр-(К), "Факел-0,1(К)", Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия, указаны марки и товарные знаки материалов предлагаемых для выполнения работ, их показатели в соответствии с данными производителя и в соответствии с ГОСТами на данные товары.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика - МБДОУ детский сад "Солнышко" неправомерно указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г. основания отклонения участника размещения заказа с порядковым N 3 (ООО "Горно-Строй) - не предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в отношении вышеуказанных товаров.
Однако, по материалам: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, Плитка керамическая для полов KERAMA MARAZZI, Плитка керамическая для внутренней облицовки стен KERAMA MARAZZI Заявителем (порядковый номер 3) в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара (материала), предлагаемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского сада "Солнышко".
А так же, в отношении товара (материала) "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия" отсутствует показатель: номинальный диаметр проволоки, мм: 0,7; 1,6; 2.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Горно-Строй" правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления конкретных показателей вышеуказанного заявленного материала требованиям раздела 4 технического задания документации об аукционе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.6 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания обоснования причин отклонения 1-ой части заявки ООО "Горно-Строй в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Горно-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика - МБДОУ детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - МБДОУ детский сад "Солнышко" нарушившей ч. 6 ст. 41 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания обоснования причин отклонения 1-ой части заявки ООО "Горно-Строй в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай" от 10.05.2012 г. и от 15.05.2012 г., повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"21" мая 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании Решения N 36-К/12 от 21.05.2012 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Горно-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика - МБДОУ детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай", и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - МБДОУ детский сад "Солнышко" и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай" N1 от 10.05.2012 г. и N 2 от 15.05.2012 г.
1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;
1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай".
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.05.2012 г.
- по пунктам 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 мая 2012 г. N 36-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016