Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/92-12 (опубликовано 22 мая 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ОАО "Щучанское ДРСУ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Сафакулевского сельсовета при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300041012000002) на выполнение работ по ремонту ул. Западная ул. Советская в с. Сафакулево и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "Щучанское ДРСУ" (вх. N 2496 от 10.05.2012) на действия заказчика - Администрации Сафакулевского сельсовета.
В жалобе заявитель указал, что документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Документация содержит только требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Учитывая выше перечисленные доводы, подавая заявку на электронный аукцион, ОАО "Щучанское ДРСУ" подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
Представитель Заказчика пояснил, что считает отклонение заявки законным, так в аукционной документации установлено требование указать конкретные показатели используемого товара.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.04.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143300041012000002 на выполнение работ по ремонту ул. Западная ул. Советская в с. Сафакулево. Уполномоченным органом является Администрация Сафакулевского района, заказчиком Администрация Сафакулевского сельсовета. Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по заполнению заявки. Переписывание части 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, в аукционную документацию, инструкцией по заполнении заявки не является.
В результате участнику размещения заказа не понятны требования заказчика по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что привело к не обоснованному отклонению ОАО "Щучанское ДРСУ" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "Щучанское ДРСУ" на действия заказчика - Администрации Сафакулевского сельсовета по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту ул. Западная ул. Советская в с. Сафакулево, руководствуясь ст. 17, ч.3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решела:
1. Признать жалобу ОАО "Щучанское ДРСУ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 15.05.2012 N 05-02/92-12 предписывает:
Муниципальному заказчику- Администрации Сафакулевского сельсовета устранить нарушения ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
1. Аннулировать торги (извещение N 0143300041012000002);
2. Провести размещение заказа на выполнение работ по ремонту ул. Западная ул. Советская в с. Сафакулево в соответствии с законодательством;
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 31.05.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/92-12 (опубликовано 22 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016