Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 мая 2015 г. N 1-00-819/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО УК "ЭЛМО" на действия заказчика - АО "ЦНИИ ЭИСУ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно-тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения (реестровый N 31502270212),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО УК "ЭЛМО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно-тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения (реестровый N 31502270212) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в участии в Конкурсе заявке Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Положение о закупках).
17.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.04.2015 дата окончания подачи заявок - 12.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 12.05.2015, дата подведения итогов - 13.05.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 8 208 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 12.05.2015 N б/н, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям технического задания Конкурсной документации.
Комиссия изучив представленные материалы дела, а также все обстоятельства дела, установила следующее.
В соответствии с подпунктами 20.1 и 20.4 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации Заказчик осуществляет рассмотрение заявок исходя из требований:
соответствие заявки по своему содержанию, форме, оформлению и составу требованиям Конкурсной документации,
соответствие предлагаемых работ требованиям, установленным в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки приводит описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в соответствии с формой заявки (приложение N 4 к Конкурсной документации) и требованиями, указанными в пунктах 4 и 6 Информационной карты Конкурсной документации.
Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлены Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика - в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации, Заявка на участие в Конкурсе (далее - заявка) должна соответствовать установленной форме (приложение N 4 к Конкурсной документации), быть заполнена по всем пунктам, заверена подписью участника закупки или уполномоченного представителя участника закупки, скреплена печатью участника закупки (при наличии). В случае выявления несоответствий указанным требованиям заявка на участие в Конкурсе может быть отклонена.
Согласно подпункту 6.7 пункта 6 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет в том числе такие сведения, как "предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (ценах единиц товаров (работ, услуг), общей цене единиц товаров (работ, услуг)), а в случаях, предусмотренных документацией о закупке, - также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (должно содержать описание технологии выполнения работ)" (далее - предложение о характеристиках работ).
Комиссия установила, что заявка Заявителя включает в себя собственно текст заявки, составленный по форме, приведенной в приложении N 4 к Конкурсной документации, в которой ЗАО УК "ЭЛМО" указало, что предлагает осуществить выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно-тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения в составе, указанном в таблице, приведенной в данной заявке.
Таблица формы заявки на участие в Конкурсе предусматривает заполнение таких полей как "Наименование работ" и "Характеристики работ". При этом никакие из полей таблицы заявки Заявителя не содержат указания на включение в состав работ по предмету Конкурса следующих работ и оборудования (ТСБ), в отношении которых они выполняются, прямо указанных в Техническом задании Конкурсной документации (приложение N 2 к Конкурсной документации):
а) не отражены требования пункта 2.1 Технического задания Конкурсной документации, а именно:
- в состав ТСБ не входит автоматические установки газового пожаротушения (АУГПТ); система противодымной защиты (СПДЗ); система охранно-тревожной сигнализации (СОТС).
б) не отражены требования пункта 3 Технического задания Конкурсной документации (кроме работ по ведению журналов по обслуживанию ТСБ):
"В рамках договора должны проводиться следующие работы:
Еженедельная (с возможностью внеочередной проверки по запросу Заказчика) проверка и контроль работоспособности ТСБ на Объектах, в том числе всех новых устанавливаемых на Объектах элементов ТСБ.
Плановое (ежемесячное) техническое и сервисное обслуживание оборудования и элементов ТСБ, включающее стандартизацию оборудования и технологий на объектах Заказчика с учетом обеспечения совместимости с имеющимися оборудованием. Ведение журналов по обслуживанию ТСБ. Планы обслуживания составляются Исполнителем и согласуются с Заказчиком.
Ежемесячный контроль элементов ТСБ с предоставлением протокола оценки качества.
Ежемесячное предоставление Актов технического состояния оборудования обслуживаемых ТСБ.
Формирование отчётов по запросам Заказчика, в т. ч. по сбойным ситуациям.".
Никакие другие из представленных в составе заявки ЗАО УК "ЭЛМО" документы иных предложений о характеристиках работ не содержат, в связи с чем Конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что предложение заявки Заявителя не в полной мере соответствует Конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, приняв во внимание все вышеизложенные факты, Комиссия установила, что Заказчик обоснованно отказал в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, ввиду не соответствует данной заявки требованиям Конкурсной документации (п.п. 4,6,7 Информационной карты Конкурсной документации, п. 2.1, 3 Технического задания Конкурсной документации).
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2015 N ИШ/19387.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 1-00-819/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016