Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 7 апреля 2014 г. N 05-02/52-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 04.04.2014 в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 07.04.2014, рассмотрев жалобу ООО "Спектор-плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана при размещении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300006914000056) на оказание услуг по охране, защите, воспроизводству городских лесов города Кургана с проведением санитарно-оздоровительных мероприятий в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектор-плюс" (вх. N 1923 от 31.03.2014 года) на действия заказчика Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал:
1. Неправомерные требования Заказчика к участнику аукциона по подписанию муниципального контракта относительно размера обеспечения исполнения контракта (в меньшую сторону, без учета требований ч. 1 ст. 37, неправомерные требования оплаты цены заготовки древесины на сумму 201 035, 66 руб. еще до подписания контракта (нарушение п.п. 9,10 проекта контракта);
2. Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, составленный путем включения неверной цены контракта, предложенной участником аукциона, что нарушает положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что по результатам электронного аукциона (извещение N 0143300006914000056) победителем признан ООО "Спектор-плюс", который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем аукциона.
Согласно статье 70 Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
А в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Согласно статье 37, части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе для обеспечения антидемпинговых мер, контракт заключается только после внесения на счет заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления подтверждения обеспечения исполнения контракта.
В письменных пояснениях, предоставленных представителем заказчика указано, что жалоба ООО "Спектор-плюс" не содержит признаков нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано 0143300006914000056 на оказание услуг по охране, защите, воспроизводству городских лесов города Кургана с проведением санитарно-оздоровительных мероприятий в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта 1 178 631 руб. Заказчиком является Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 20.03.2014 г.
В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона N 49/2-ЭА, 0143300006914000056 от 25.03.2014 г. в торгах участвовало 3 участника, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона признано ООО "Спектор-плюс" с ценой 253 894,52 руб. на право заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В протоколе подведения электронного аукциона N 49/2-ЭА, 0143300006914000056 от 25.03.2014 г указано, что последнее предложение было сделано участником под N 1(6822590) (ООО "Спектор-плюс") с типом предложения "повышение" и с ценой контракта 253 894,52 руб.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения.
Предлагаемая в данном случае участниками стоимость не является стоимостью работ по контракту (так как стоимость работ была снижена до нуля в ходе проведения аукциона), а представляет собой цену приобретения права на заключение контракта.
При этом участник аукциона мог отказаться от дальнейшего участия в аукционе и не делать повышающих цену предложений. Сделав последнее предложение по стоимости права заключения контракта, ООО "Спектор-плюс" выразило свою волю на заключение контракта за названную самим обществом плату.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик направив победителю аукциона ООО "Спектор-плюс" проект контракта с указанием в пункте 3 раздела 2 муниципального контракта цены контракта 0 тыс. руб. допустил нарушение вышеуказанной нормы.
По доводу заявителя о неправомерных требованиях заказчика оплаты стоимости на право заключения контракта, цены заготовки древесины еще до подписания контракта следует отметить, что данные требования не отражены в проекте контракта, направленном победителю, следовательно, нарушений закона о контрактной системе в данной части не имеется.
Также заявитель в жалобе ссылается на неправомерные требования Заказчика к участнику аукциона по подписанию муниципального контракта относительно размера обеспечения исполнения контракта (в меньшую сторону, без учета требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 36 раздела 6 проекта муниципального контракта, направленного победителю, указано "Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику до заключения контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 88 397,32 руб.". Таким образом, нарушения действующего законодательства в сфере закупок в данной части отсутствуют.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектор-плюс" обоснованной
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не включении в проект контракта, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 апреля 2014 г. N 05-02/52-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016