Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 мая 2012 г. N 67
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - руководителя Брянского УФАС России,
членов Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении АНО "Центр судебных экспертиз" рекламы на знаке дорожного движения,
в присутствии лица (уведомленного должным образом), представителя по доверенности <_> установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России в мае 2012 года обнаружена реклама центра судебных экспертиз. Первая рекламная информация о месте нахождения Центра размещена на дорожном знаке 6.10 "Указатель направлений", вторая рекламная информация, с перечислением видов услуг и контрактной информации Центра размещена на выносном штендере у опоры знака дорожного движения 5.19 "Пешеходный переход", расположенных вдоль проезжей части по ул. Горького д.56 г.Брянска и ул. Горького д.35.
Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе", в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Так, рассматриваемая информация размещена ниже указателей направления движения (знак дорожного ориентирования), выполнена в таком же цвете как и сам знак дорожного движения, тем самым привлекает внимание к информации на рекламе и отвлекает внимание водителей от самого знака дорожного движения.
Также, указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает безопасности движения, являясь нарушением ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии со ст.3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. АНО "Центр судебных экспертиз" является рекламодателем данной рекламы.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель соответственно.
Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России, при рассмотрении данного дела, пришла к следующим выводам.
Информация организации "ЦСН" размещенная на знаках дорожного движения 6.10 "Указатель направлений" расположенных вдоль проезжей части по ул. Горького д.56 г.Брянска и ул. Горького д.35 г.Брянска, является рекламой.
Данная рекламная информация размещена в нарушение требований законодательства РФ, и соответственно является ненадлежащей.
Рекламодателем данной рекламы является АНО "Центр судебных экспертиз", которое несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы, в том числе и в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела, представителем Организации были представлены фото, на которых видно, что нарушение в части использования выносного штендера устранено в добровольном порядке. В остальной части (при размещении рекламы на знаках дорожного движения), не устранено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила.
1. Признать ненадлежащей рекламу АНО "Центр судебных экспертиз", размещенную на знаке дорожного движения, расположенного вдоль дороги по ул. Горького в г.Брянске, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать АНО "Центр судебных экспертиз" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "24" мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
<_>- руководителя Брянского УФАС России,
членов Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
на основании своего решения от "23" мая 2012 г. по делу N67 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении АНО "Центр судебных экспертиз" рекламной информации на знаке дорожного движения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. АНО "Центр судебных экспертиз", в срок до 05 июня 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения в г.Брянске и Брянской области и не допускать размещение в дальнейшем.
2. АНО "Центр судебных экспертиз" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2012 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016