Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-05/4185 (опубликовано 2 июня 2015 г.)
В соответствии с п.3.4 проекта муниципального контракта оплата поставляемого товара по настоящему Контракту производится в безналичной форме Заказчиком по факту поставки товара в течение 30 рабочих дней со дня получения от Поставщика счета-фактуры (счета), выставленного согласно подписанной сторонами товарной накладной, путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте.
Установление в муниципальном контракте срока оплаты поставки товара в выполненных работ по муниципальному контракту в течение 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком от Поставщика счета-фактуры ( счета), выставленного согласно подписанной сторонами товарной накладной, путем перечисления денежных средство со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, является нарушением ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика - исполняющим обязанности руководителя Администрации МР "Вуктыл" <_> (распоряжение администрации МР "Вуктыл" от 07.11.2014 N 11/851)
Распоряжением о приеме работника на работу N 76/К от 22.05.2007, <_> принят с 22.05.2007 на должность заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл".
<_> согласно письменному объяснению, указанному в постановлении от 31.03.2015, с нарушением согласен.
Таким образом, должностное лицо заказчика - <_> допустил нарушение требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе при установлении в проекте муниципального контракта срока для его оплаты более чем на 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, тем самым <_> допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д.14
Время совершения правонарушения - 07.11.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В адрес по месту жительства <_> заказным письмом с простым уведомлением о вручении N 04-05/3058 от 14.04.2015 направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 83-04/15 вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов от 14.04.2015, которое адресатом не получено.
В адрес по месту жительства <_> заказным письмом с простым уведомлением о вручении N 04-05/3349 от 24.04.2015 направлено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 83-04/15, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу от 22.04.2015, которое адресатом не получено.
В адрес по месту жительства <_> направлено телеграмма от 24.04.2015 N 04-05/3368 о месте времени рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 83-04/15, которая адресатом не получена.
Прокуратура города Вуктыла надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 83-04/15, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления N 16799184658282.
В Управление Коми УФАС России поступило от <_> ходатайство вх. от 19.05.2015 N275ф. о рассмотрении дела об административном правонарушении N ЗШ 83-04/15 без участия привлекаемого лица.
Дело N ЗШ 83-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - <_>
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 114-09/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.
Обстоятельства отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе может ввести в заблуждение участников закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона, и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.
В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать <_> исполняющего обязанности руководителя Администрации муниципального района "Вуктыл" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения документации об электронном аукционе на поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района "Вуктыл" с нарушением требований законодательства о контрактной системе (заказ N 0107300001614000040).
2. Назначить <_> исполняющему обязанности руководителя Администрации муниципального района "Вуктыл" административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района "Вуктыл" с нарушением требований законодательства о контрактной системе (заказ N0107300001614000040).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633020026000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Врио заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-05/4185 (опубликовано 2 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016