Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 8 апреля 2014 г. N 05-02/54-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ярового В.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" при проведении электронного аукциона (извещение N 0343200020114000112) на поставку компьютерной техники и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ярового В.А. (вх. N 2006 от 03.04.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" при проведении электронного аукциона (извещение N 0343200020114000112) на поставку компьютерной техники. Рассмотрение жалобы состоялось 08.04.2014 г. в 13-00.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронном аукциона (извещение N 0343200020114000112) от 01.04.2014 г. заявка была отклонена. Причиной явилось несоответствие второй части заявки участника требованиям документации об аукционе, а именно, не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает отклонение по указанным причинам неправомерным, так как во второй части заявки имеется декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Законодательно форма декларации участника аукциона не утверждена, соответственно у участника имеется право самостоятельно определить ее форму и вид.
Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку индивидуального предпринимателя Ярового В.А., так как заявителем в составе второй части заявки не предоставлены документы и сведения, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 2 ч. 5 раздела 4 Документации по проведению электронного аукциона. Заявителем в декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" указано, что участник подтверждает свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ст. 31 N 44-ФЗ. В связи с чем, не представляется возможным установить, какой конкретно норме закона заявитель продекларировал свое соответствие, а также какому конкретно закону заявитель продекларировал свое соответствие. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 19.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200020114000112 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста". Начальная (максимальная) цена контракта составила 420 217,10 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N0343200020114000112) от 01.04.2014 г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, двух заявок (ООО "Корекс", ООО "Радиоэлектронные системы") из шести допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка индивидуального предпринимателя Ярового В.А. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении вышеуказанного протокола Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось непредоставление указанным участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данное требование установлено п. 2 ч. 5 раздела 4 Документации об электронном аукционе (извещение N 0343200020114000112) и пунктом 3 информационной карты указанного аукциона. Во второй части заявки заявителем предоставлена декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в которой подтверждено соответствие заявителя требованиям, установленным п. 1 ст. 31 N 44-ФЗ. Из норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации по электронному аукциону явно определяется, что понимается под термином "пункт" и что понимается под термином "часть". Не смотря на то, что законодательно форма декларации участника аукциона не утверждена, не представляется возможным установить какой конкретно норме Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также какому конкретно закону заявитель продекларировал свое соответствие. Заявителем не указаны идентифицирующие реквизиты закона, соответствие которому продекларировано. В настоящее время существует несколько действующих законов N 44-ФЗ.
Таким образом, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 указанного Закона заявка заявителя признается несоответствующей требованиям документации о данном электронном аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Ярового В.А. Комиссия Курганского УФАС установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0343200020114000112) от 01.04.2014 г. победителем был признан ООО "Корекс". Согласно указанному протоколу заявка данного участника закупки соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ярового В.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 апреля 2014 г. N 05-02/54-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016