Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 8 апреля 2014 г. N 05-02/55-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Востокшинторг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" при размещении электронного аукциона (извещение N 0843100000214000069) на поставку автошин для служебного автотранспорта ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокшинторг" (вх. N 1953 от 01.04.2014 года) на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области".
В жалобе заявитель указал: Техническое задание содержит лишь указание на товарный знак, размерность шин, а также требование: аналог не предлагать, пополнение обменного фонда. Иных стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки заказчиком не предъявляется.
ООО "Восторгшинторг" считает незаконным вышеназванные требования в части: аналог не предлагать, пополнение обменного фонда, ввиду следующего: Пополнение обменного фонда, в данном случае доукомплектовка, подразумевает покупку автомобильных шин в количестве не более 3 колес. Согласно техническому заданию, общее количество требуемых шин в каждой представленной позиции более трех. Следовательно, в данном случае речь идет о покупке комплекта шин на один автомобиль.
Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении технического задания Государственный заказчик руководствовался "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, где указано "Использование разных колес на одной оси транспортного средства запрещено".
Заказ на поставку конкретных моделей автомобильных шин, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, был вызван тем, что в настоящее время на служебных автомобилях ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области". Установлены и используются данные модели автомобильных шин. Потребности заказчика обусловлены как раз необходимостью соблюдения указанных Правил эксплуатации транспортных средств и взаимодействия уже имеющихся автомобильных шин с вновь закупаемыми.
В письменных пояснениях, предоставленных представителями заказчика указано, что жалоба ООО "Восторгшинторг" не содержит признаков нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.03.2014 г. Государственным заказчиком ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" была размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение N 0843100000214000069) на поставку автошин для служебного автотранспорта ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области". Начальная (максимальная) цена контракта 1 695 956,75 руб. Заказчиком является ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области".
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе 02.04.2014 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 31/1 от 03.04.2014 поступило 6 заявок на участие в указанном аукционе, 5 заявок допущены 1 заявка отклонена. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На служебных автомобилях ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" установлены и используются модели автомобильных шин, указанные в техническом задании аукционной документации. Потребности заказчика обусловлены необходимостью соблюдения Правил эксплуатации транспортных средств и взаимодействия уже имеющихся автомобильных шин с вновь закупаемыми. "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, предусмотрено: Использование разных колес на одной оси транспортного средства запрещено.
В связи с тем, что в автомобильном парке заказчика более тысячи транспортных средств, и транспортные средства имеют от 2 до 18 колес, для доукомплектовки может быть необходимо количество колес значительно превышающее число колес, указанных в жалобе заявителя (3), следовательно, подменный фонд может закупаться и использоваться не на одно транспортное средство, как утверждает заявитель.
Из изложенного выше следует, что техническое задание заказчика составлено в соответствии с потребностью заказчика, а также в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Востокшинторг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 апреля 2014 г. N 05-02/55-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016