Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/99-12 (опубликовано 24 мая 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Котлогазсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Катайского района при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300036012000002) на выполнение строительно- монтажных работ на объекте "Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Котлогазсервис" (вх. N 2575 от 14.05.2012) на действия заказчика - Администрации Катайского района.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Котлогазсервис" направило 02.05.2012 года запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме. А также отсутствует проектная документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта.
Представитель Заказчика пояснил, что отсутствие в документации по размещению муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме проектно-сметной документации обусловлено отсутствием финансирования на эти цели.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является Администрация Катайского района. Предмет открытого аукциона в электронной форме- выполнение строительно- монтажных работ на объекте "Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком в соответствии с запросом внесены изменения в аукционную документацию, в п. 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, особые условия вынесены в п. 19.1 и дополнены информацией о газовом потребительском кооперативе "Огонек". Раздел III "Техническое задание по открытому аукциону в электронной форме" дополнен расчетом стоимости строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации заказчик не установил требования к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Котлогазсервис" на действия заказчика - Администрации Катайского района по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на выполнение строительно- монтажных работ на объекте "Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области", руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч.4 ст.41.7, ч.7 ст. 41.7, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Котлогазсервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, Администрации Катайского района, нарушение ч. 2 ст. 34, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отсутствии в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ.
3. Выдать предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 18.05.2012 N 05-02/99-12 предписывает:
1. Муниципальному заказчику Администрации Катайского района устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- внести изменение в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в части установления требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ (извещение N 0143300036012000002);
- продлить размещение заказа в соответствии с законодательством;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.06.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/99-12 (опубликовано 24 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016