Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 мая 2012 г. N 68
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного употребления,
в отсутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
Брянским УФАС России в мае 2012 года обнаружена реклама магазина "Продукты Овощи Фрукты" (расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Крахмалева, 23) размещенная на выносном штендере следующего содержания: "Живое пиво Разливное". Данный текст сопровожден изображением девушки и наполненными бокала пива.
Указанная информация доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Реклама пива в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде его чрезмерного потребления Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13
марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции "ПИВО".
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, и противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Торговую деятельность в указанном магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <_> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на выносном штендере у магазина "Продукты Овощи Фрукты" (расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Крахмалева, 23), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "24" мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"24" мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "24" мая 2012 г. по делу N 68 о признании ненадлежащей рекламы пива, рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <_>
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями ч.3 ст.22 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" на территории магазина "Продукты Овощи Фрукты" расположенного по адресу г.Брянск, ул. Крахмалева, 23.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2012 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 мая 2012 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016