Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 7 апреля 2014 г. N СЮ04-03/2014-33Р
резолютивная часть оглашена 27 марта 2014 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 07 апреля 2014 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <_>- начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <_> - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_>- специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N СЮ04-03/2014-33Р, возбужденное в отношении ООО фирма "Ариго" по факту распространения в газете "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии:
- представителя Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - <_> действующей на основании доверенности N 0032-Д от 06.12.2012 г.;
- представителя ООО фирма "Ариго" - <_> действующей на основании доверенности от 24.03.2014 г., установила:
20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.N 1877) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г. объявления о проведении зрелищных мероприятий, имеющих пометку "Реклама" с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знак информационной продукции "14+".
К обращению были приложены копия вышеуказанной газеты и копия свидетельства регистрации СМИ.
Установлено, что на странице 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:
- "13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль - 500 руб., на входе - 600 руб. 14+";
- "13 марта в 19:00 Группа "Пицца" Душевная городская музыка от душевной группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 1000 руб. 14+";
- "20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа "7Б"! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 900 руб. 14+".
Исходя из свидетельства ПИ N ТУ 18-0261 от 12.09.2011 г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации - газеты "Комсомольская правда Удмуртия" является ООО фирма "Ариго" (адрес: 426035, г.Ижевск, ул. Авангардная, 4б).
04.03.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело N СЮ04-03/2014-33Р в отношении общества с ограниченной ответственностью фирмы "Ариго" (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1835035887, ОГРН 1021801656425) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902), по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2014-33Р было назначено на 27 марта 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Во исполнение определения N СЮ04-03/2014-33Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.03.2014 г. ООО фирма "Ариго" представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию устава ООО фирма "Ариго", копию свидетельства серии 18 от 1184129 от 31.12.1997 о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 18 N 002783349 от 02.12.2009 г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию протокола общего собрания участников ООО фирма "Ариго" N 6 от 26.07.2010 г., копию карточки индивидуального предпринимателя, копию договора на оказание рекламно-информационных услуг N 887-К23-14012 от 01.01.2014 г., копию акта выполненных работ N 186 от 06.02.2014 г., копию плана публикаций к договору N N 887-К23-14012 от 01.01.2014 г., копию акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 г. по 24.03.2014 г., копию письма ИП <_> в адрес ООО фирма "Ариго", копию рассматриваемой рекламы.
В письменных пояснениях ООО фирма "Ариго" сообщает, что между ООО фирма "Ариго" (Исполнитель) и ИП <_> (Заказчик) 01.01.2013 г. был заключен договор N 887-К23-14012 на оказание рекламных услуг. В процессе исполнения данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете "Комсомольская правда Удмуртия", в эфире радио "КП", на сайта "www.kp.ru". На странице N 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г. была размещена реклама концертов музыкальных коллективов с указанием возрастной категории "14+".
ООО фирма "Ариго" уточняет, что при изготовлении информационных материалов у рекламодателя были запрошены сведения о классификации рекламируемых информационных материалов. Рекламодатель пояснил, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей возраста двенадцати лет.
Кроме того, от рекламодателя была получена информация о том, что рассматриваемая реклама обращена к лицам, достигшим возраста 14 лет, ввиду того, что рекламируемые музыкальные концерты будут проходить в ночном клубе "Fashion Club", вход в который возможен при предъявлении паспорта.
Таким образом, ООО фирма "Ариго" намерено был указан знак информационной продукции "14+", не соответствующий требованию Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", для исключения введения в заблуждение потребителей данной рекламы.
27.03.2014 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовали представитель Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - <_> действующая на основании доверенности N 0032-Д от 06.12.2012 г., представитель ООО фирма "Ариго" - <_> действующая на основании доверенности от 24.03.2014 г.
<_> пояснила, что Управление Роскомнадзора осуществляет в отношении всех СМИ, вышедших в течение недели. В том числе, предметом данного мониторинга является соблюдение требований части 6 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", при размещении знаков информационной продукции на афишах и иных объявлениях зрелищных мероприятий.
13 февраля в ходе мониторинга в выпуске газеты "Комсомольская правда Удмуртия" с пометкой "Реклама" были выявлены объявления о проведении зрелищных мероприятий со знаком "14+", не соответствующим требованиям закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Согласно требованиям закона "О рекламе", подобная реклама должна содержать знак информационной продукции, соответствующий нормам Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Однако, данный закон не содержит знак информационной продукции "14+".
<_> сообщила, что рекламодателем в адрес ООО фирма "Ариго" был представлен рекламный материал, на основании которого сформирован рекламный макет. К данному рекламному материалу было приложено письмо о том, что рекламируемая информация относится к категории "12+", а также вход на данные мероприятия возможен для лиц, достигших возраста двенадцати лет, поскольку в заведении, где проходили данные концерты, вход возможен при предъявлении паспорта.
В виду изложенного, в рассматриваемой рекламе была указана категория информационной продукции "14+".
Представитель ООО фирма "Ариго" признает, что Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не содержит отметку "14+". Но, указав категорию данной информационной продукции "14+", общество преследовало цель соблюсти интересы детей и интересы рекламодателя, чтобы не ограничить больше, чем нужно аудиторию. В случае если в рассматриваемой рекламе содержалась бы категория информационной продукции "16+", то лица, достигшие возраста от 14 до 16 лет, не смогли бы посетить данные мероприятия.
Изучив материалы дела N СЮ04-03/2014-33Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На странице 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:
- "13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль - 500 руб., на входе - 600 руб. 14+";
- "13 марта в 19:00 Группа "Пицца" Душевная городская музыка от душевной группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 1000 руб. 14+";
- "20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа "7Б"! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 900 руб. 14+".
Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным читателям газеты "Комсомольская правда Удмуртия", направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов "Дельфины", "Пицца" "7Б".
Исходя из свидетельства ПИ N ТУ 18-0261 от 12.09.2011 г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации - газеты "Комсомольская правда Удмуртия" является ООО фирма "Ариго" (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).
Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора N 887-К23-14012 от 01.01.2014 г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО фирма "Ариго" и ИП <_> Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ N 186 от 06.02.2014 г.
Также, в соответствии с планом публикаций к договору N 887-К23-14012 от 01.01.2014 г., спорная реклама размещалась 06.02.2014 г. на полосе N 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия".
Согласно договору N 887-К23-14012 от 01.01.2014 г., ИП <_> поручает, а ООО фирма "Ариго" принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете "Комсомольская правда Удмуртия", в эфире радио "КП", на сайта "www.kp.ru".
Кроме того, на основании пункта 2.2.3. вышеуказанного договора, ИП <_> обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО фирма "Ариго" является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г.
Установлено, что 15.01.2014 г. ИП <_> в адрес ООО фирма "Ариго" было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию.
Однако, ООО фирмой "Ариго" было принято решение указать категорию данной информационной продукции "14+", поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей и интересы рекламодателя, чтобы не ограничить больше, чем нужно аудиторию.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции "14+".
Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО фирма "Ариго", как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов "Дельфины", "Пицца" "7Б", размещенных в газете "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов "Дельфины", "Пицца" "7Б", содержащих знак информационной продукции, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО фирма "Ариго" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать рекламу следующего содержания:
- "13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль - 500 руб., на входе - 600 руб. 14+";
- "13 марта в 19:00 Группа "Пицца" Душевная городская музыка от душевной группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 1000 руб. 14+";
- "20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа "7Б"! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы_ Стоимость билетов: февраль - 800 руб., март - 900 руб. 14+",
размещенную на странице 68 газеты "Комсомольская правда Удмуртия" N 6-т (26191-т) от 06.02.2014 г.,
ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО фирма "Ариго" рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО фирма "Ариго" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2014-33Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО фирма "Ариго" и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 7 апреля 2014 г. N СЮ04-03/2014-33Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016