Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 7 апреля 2014 г. N СЮ04-03/2014-32Р
резолютивная часть оглашена 27 марта 2014 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 07 апреля 2014 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <_>- начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <_>- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N СЮ04-03/2014-32Р, возбужденное в отношении ИП <_> по факту распространения в газете "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - <_> действующей на основании доверенности N 0032-Д от 06.12.2012 г.;
в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <_> уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении N 42600972163640 от 13.03.2014 г.), установила:
20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.N 1876) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 31 газеты "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции "8+".
К обращению были приложены копия страницы 31 газета "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ N ТУ 18-0322 от 02.04.2012 г.
На странице 31 газеты "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: "12 февраля ДК "Аксион" 19:00 Приготовьтесь удивляться ЗАРА с участием музыкального шоу-балета 8+".
Исходя из свидетельства ПИ N ТУ 18-0322 от 02.04.2012 г. о регистрации средства массовой информации, соучредителями средства массовой информации - газеты "Фортуна" являются <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_>а (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6).
При этом, деятельность редакции газеты "Фортуна" осуществляет непосредственно ИП <_> (<_>).
04.03.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело N СЮ04-03/2014-32Р в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2014-32Р было назначено на 27 марта 2014 года в 16 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Во исполнение определения N СЮ04-03/2014-32Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.03.2014 г. ИП <_>представила в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию договора N 20 от 15.01.2014 г., копию макета рассматриваемой рекламы, копию акта N 49 от 31.01.2014 г.
В письменных пояснениях ИП <_>указывает, что рекламодателем данной рекламы является ИП <_>
Кроме того, предприниматель поясняет, что рассматриваемое нарушение в рекламном модуле было обнаружено при направлении газеты "Фортуна" в печать. В подготовленном для печати шаблоне спорной рекламы к возрастной категории "8+" была наложена цифра "1" с целью получения возрастной категории "18+". Однако, при печати цифра "1" исчезла.
27.03.2014 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовала представитель Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - <_> действующая на основании доверенности N 0032-Д от 06.12.2012 г.
<_> пояснила, что Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республики еженедельно проводится мониторинг всех вышедших в свет (эфир) средств массовых информаций по исполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в том числе, соблюдение части 6 статьи 11 данного закона на предмет указания знака информационной продукции на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, размещенных в средствах массовых информаций.
В ходе мониторинга, проведенного 13.02.2014 г. было выявлено распространение в газете "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. объявления о проведении зрелищного мероприятия, содержащего несоответствующий законодательству знак информационной продукции "8+".
Изучив материалы дела N СЮ04-03/2014-32Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На странице 31 газеты "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: "12 февраля ДК "Аксион" 19:00 Приготовьтесь удивляться ЗАРА с участием музыкального шоу-балета 8+".
Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным читателям газеты "Фортуна"", направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта певицы "Зара".
Размещение вышеуказанного рекламного сообщения осуществлялось на основании договора N 20 от 13.01.2014 г. на оказание услуг по размещению, заключенному между ИП <_> и ИП <_> Оплата размещения данной рекламы в газете "Фортуна" подтверждается актом выполненных работ N 49 от 31.01.2014 г.
Исходя из свидетельства ПИ N ТУ 18-0322 от 02.04.2012 г. о регистрации средства массовой информации, соучредителями средства массовой информации - газеты "Фортуна" являются <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_>адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <_> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6).
Установлено, что деятельность редакции газеты "Фортуна" осуществляет непосредственно ИП <_> (<_>).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ИП <_> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищного мероприятия содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции "8+".
Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ИП <_> как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия концерт певицы "Зара", размещенной в газете "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы зрелищного мероприятия - концерт певицы "Зара", содержащей знак информационной продукции, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "12 февраля ДК "Аксион" 19:00 Приготовьтесь удивляться ЗАРА с участием музыкального шоу-балета 8+", размещенную на странице 31 газеты "Фортуна" N 4 (789) от 30.01.2014 г.,
ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ИП <_> рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2014-32Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <_> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 7 апреля 2014 г. N СЮ04-03/2014-32Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016