Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/167 (опубликовано 24 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО "Вибратон" и материалы дела N 7-1/167, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Вибратон" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидов и участников Великой отечественной Войны техническими средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) с оказанием услуг по техническому обслуживанию слуховых аппаратов.
По мнению заявителя, требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание медицинской техники (слуховых аппаратов), запрет о привлечении соисполнителя, а также требования к гарантийному сроку поставщика по настройке, проверке работоспособности товара и техническое обслуживание по адресу заказчика, ограничивают круг участников размещения заказа и противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 24.04.2012 года.
Предмет заказа - оказание услуг по обеспечению граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидов и участников Великой отечественной Войны техническими средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) с оказанием услуг по техническому обслуживанию слуховых аппаратов.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 820 900 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2012 N 0122200002512001086 на участие в торгах поступили заявки от четырех участников размещения заказа. Все участники допущены к участию в торгах. По результатам проведения торгов (протокол от 21.05.2012), минимальное предложение о цене контракта составило 2 731 943,50 рублей, предложенное участником с порядковым номером 4.
На рассмотрение жалобы представители ООО "Вибратон" не явились, о дате и времени уведомлены надлежащим образом.
Представители уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края пояснили, что в соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ, требование о наличии лицензии, предъявляется к участникам размещения заказа. Требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества к гарантийному обслуживанию товара, предусмотрено законодательством о размещении заказов. Производя закупку слуховых аппаратов, заказчик и уполномоченный орган должны быть уверены в том, что гражданин будет иметь возможность использовать средство реабилитации в течение всего гарантийного срока, получая при необходимости, качественное и своевременное техническое обслуживание. ООО "Вибратон" заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации, уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание медицинской техники (слуховых аппаратов), в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Поскольку деятельность по обслуживанию медицинской техники (слуховых аппаратов) подлежит лицензированию, установленное в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом включено требование к гарантийному сроку поставщика: "В течение гарантийного срока поставщиком производится настройка и проверка работоспособности товара, а также техническое обслуживание товара по адресу заказчика (Сурдологический центр КГБУЗ "ККБ N 1") путем осмотра товара не реже 1 раза в неделю с отметкой визита в журнале "учета и движения слуховых аппаратов" для выявления и диагностики поломок, удаления загрязнений и устранения мелких неполадок, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию товара".
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В силу ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Частью 1 статьи 3 Закона N 94-ФЗ определено, что под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Учитывая указанные выше нормы права, заказчик (уполномоченный орган на размещение заказов), для обеспечения своей потребности, вправе установить требование к участникам размещения заказа об исполнении государственного контракта (гарантийного обслуживания) собственными силами, при наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Вибратон" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/167 (опубликовано 24 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016