Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 07-НТ-04-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
(изготовлено в полном объеме 25.05.2012)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 N345-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ОАО "Карачаровский механический завод" <>, а также в присутствии законного представителя ответчика - председателя Товарищества собственников жилья N28 (414022, г. Астрахань, ул. Звездная, д.41, корп.3) <>, представителя Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Астрахани <>, рассмотрев жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" (109052, г.Москва, Рязанский проспект, 2) на действия организатора торгов Товарищества собственников жилья N28 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (замена лифтового оборудования в жилом доме N41 корп.3 по ул.Звездная), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 14.05.2012 поступила жалоба ООО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Товарищества собственников жилья N28 (далее - Организатор торгов, ТСЖ N28) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (замена лифтового оборудования в жилом доме N41 корп.3 по ул.Звездная) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении торгов незаконно отклонил заявку ОАО "Карачаровский механический завод" на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, ОАО "Карачаровский механический завод" просит провести проверку действий Организатора торгов.
Представитель Организатора торгов не согласен с доводами Заявителя, считает, что заявка, поданная ОАО "Карачаровский механический завод", отклонена обоснованно, поскольку не содержит документов, установленных конкурсной документацией, а оформлена с нарушением требований конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде реформирования ЖКХ" (далее - Порядок привлечения подрядных организаций), а также Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - типовая конкурсная документация) утверждены постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2011 N152-П.
ТСЖ N28 проводило открытый конкурс, о чем 04.04.2012 на официальном сайте администрации г.Астрахани www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовало извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию. На участие в открытом конкурсе заявки подали ОАО "Карачаровский механический завод" и ООО "Южная лифтовая компания".
04.05.2012 конкурсная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не допустив к участию заявку ОАО "Карачаровский механический завод", что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 04.05.2012 (далее - протокол).
04.05.2012 на сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано Решение конкурсной комиссии по отбору подрядной организации на выполнение работ по замене лифтового оборудования (пять шт.) по адресу: г.Астрахань, ул.Звездная, д.41, копр.3 (далее - Решение), согласно которому конкурс признан несостоявшимся, поскольку только одна из поданных заявок допущена к участию в конкурсе, а договор на выполнение работ заключается с ООО "Южная лифтовая компания".
07.05.2012 организатором торгов в адрес ОАО "Карачаровский механический завод" было направлено письмо об отклонении заявки, согласно которому заявка данного участника торгов была отклонена в связи с тем, что "не соответствует требованиям оформления, установленным конкурсной документацией".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 04.05.2012 основанием отклонения заявки ОАО "Карачаровский механический завод" послужило отсутствие следующих документов:
- документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;
- информации о составе в квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы);
- документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
На рассмотрение жалобы Организатором торгов представлен подлинник заявки ОАО "Карачаровский механический завод", при исследовании которой Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
1. Заявка ОАО "Карачаровский механический завод" содержала копию платежного поручения N239 об оплате обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в котором в графе "Назначение платежа" было указано следующее: "предоплата по договору б/н от 13.04.2012 счN6381 от 13.04.2012, за программное обеспечение". К заявке было приложено письмо от 25.04.2012 N333-12-066, которым сообщало Организатору торгов об опечатке и поясняло, что денежные средства по указанному в платежному поручению перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что реквизиты платежного поручения соответствовали реквизитам, указанным в конкурсной документации, а денежные средства, перечисленные данным платежным поручением, поступили на счет Организатора торгов.
Таким образом, в заявке ОАО "Карачаровский механический завод" присутствовал документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки.
2. Заявка ОАО Карачаровский механический завод" содержала информацию о составе в квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, а также документы, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах, поскольку к заявке были приложены следующие документы:
- выписка из штатного расписания ОАО "Карачаровский механический завод";
- копии трудовых книжек, документов об образовании и квалификации на <>;
- долгосрочный муниципальный контракт N961/294-32/11 на выполнение подрядных работ по замене лифтов в жилых домах г.Владивостока в 2001-2012 гг.;
- письмо ОАО "Карачаровский механический завод" с приложением CD-диска, содержащего сканированные копии договоров, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.
3. Заявка ОАО "Карачаровский механический завод" содержала справку N75 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, по состоянию на 18.04.2012.
Вышеуказанная справка не может быть признана справкой из налогового органа об отсутствии задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня, поскольку в ней указано, что "данная справка не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов".
Таким образом, заявка ОАО "Карачаровский механический завод" не содержит требуемых конкурсной документацией документов, а именно, справки из налогового органа об отсутствии задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
В соответствии с п.3.2 конкурсной документации, отсутствие в составе заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, Организатор торгов, правомерно не допустил к участию в конкурсе заявку ОАО "Карачаровский механический завод".
Вместе с тем, Комиссии отклоняет довод Организатора торгов о неправильном оформлении заявки ОАО "Карачаровский механический завод".
В соответствии с п.3.3 Типовой конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть представлена организатору конкурса в двойном конверте. На внешнем конверте указывается предмет конкурса. На внешнем конверте указывается предмет конкурса. Во внешний конверт вкладываются два внутренних конверта - один с оригиналом
конкурсной заявки, а второй - с ее копией. На каждом внутреннем конверте проставляется маркировка соответственно "Оригинал" или "Копия" и указывается наименование, организационно-правовая форма участника, его почтовый адрес и телефон. Копия заявки должна содержать копии всех документов оригинала. Заверение копий заявки и входящих в ее состав документов не требуется.
Однако утвержденная Организатором торгов конкурсная документация не содержит вышеуказанных требований.
В соответствии с п.3.1 Порядка привлечения подрядных организаций участники конкурса подают заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, установленными конкурсной документацией.
Таким образом, ОАО "Карачаровский механический завод", подавая заявку, обязано было руководствоваться исключительно конкурсной документацией, не содержащей требований о подачи заявки в двойном конверте с приложением копии, организатор торгов не вправе был отклонять заявки участников на основании требований п.3.3 Типовой конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" на действия организатора торгов Товарищества собственников жилья N28 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (замена лифтового оборудования в жилом доме N41 корп.3 по ул.Звездная), необоснованной.
Председатель комиссии <>
Члены комиссии <>
<>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 07-НТ-04-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016