Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
N 02-08/01-04-15 (опубликовано 1 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2015 г.
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии Плиева Р.Р. - руководителя управления
Членов Комиссии: Келехсаевой А.Ш. - зам. руководителя управления
Дзарахохова А.Б. - начальника отдела
Дзеранова Ш.Г. - главного специалиста-эксперта
Бацазовой З.Р. - ведущего специалиста-эксперта,
рассмотрев дело N 02-08/01-04-15 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 18) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Северо-Осетинское УФАС России обратилось ООО "Дизайн-Строй" (далее также заявитель) с заявлением, из которого следовало, что ОАО "МРСК Северного Кавказа" (далее также сетевая организация, ответчик) заявителю были выданы технические условия N 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Северного Кавказа".
В связи с тем, как указал заявитель, у ООО "Дизайн-Строй" возникла необходимость в отступлении от технических условий, ООО "Дизайн-Строй" письменно обратилось 18.03.2015 г. в ОАО "МРСК Северного Кавказа" с просьбой скорректировать указанные технические условия с учетом предложений ООО "Дизайн-Строй" и внести соответствующие изменения в остальные условия, вызванные корректировкой.
В обоснование своей позиции заявитель сослался на пункт 23 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила N 861), согласно которому, в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
Заявитель пояснил, что письмо ООО "Дизайн-Строй" с просьбой о корректировке технических условий зарегистрировано в ОАО "МРСК СК" 18.03.2015 г., подтверждается оттиском штампа сетевой организации.
Далее заявитель сообщал, что срок согласования изменений технических условий N 450 истек 31.03.2015 г.
Вместе с тем, как указал заявитель, на 06.04.2015 г. ОАО "МРСК Северного Кавказа", так и не согласовало изменения в технических условиях N 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям и не представило обоснованных замечаний.
Заявитель посчитал, что ОАО "МРСК СК" злоупотребляет своим доминирующим положением, в результате чего ограничивается конкуренция на рынке, на котором осуществляет деятельность ООО "Дизайн-Строй", а также ущемляются интересы ООО "Дизайн-Строй".
На основании изложенного, заявитель просил признать ОАО "МРСК СК" нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении нарушения и об устранении его последствий.
ОАО "МРСК СК" не согласилось с доводами заявителя в связи со следующим.
От ООО "Дизайн-Строй" 08.09.2014 г. поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая была зарегистрирована в журнале регистрации заявок за номером 8151. Далее Северо-Осетинским филиалом ОАО "МРСК Северного Кавказа" был подготовлен проект технических условий и проведен предварительный расчет стоимости технологического присоединения. На основании пункта 3.11.3. "Положения о технологическом присоединении энергетических установок к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа"" проект договора и технических условий был направлен для согласования в головную организацию - ОАО "МРСК Северного Кавказа" (г. Пятигорск).
В связи с тем, как пояснил ответчик, что мощность, указанная в заявке превышала 670 КВт/ч (1,477 МВт/ч) и необходимостью расчета индивидуального тарифа на технологическое присоединение, заявка ООО "Дизайн-Строй" вместе с предварительными расчетами стоимости технологического присоединение и проектом технических условий была направлена сетевой организацией в РСТ PCО-Алания на основании пунктов 30 - 30(1), 30(3) Правил N 861. Региональной службой по тарифам РСО-Алания было вынесено постановление N11 от 19.02.2015 "Об установлении платы за технологическое присоединение эергопринимающих устройств ООО "Дизайн-Строй" к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа".
Ответчик указал, что данное постановление Северо-Осетинским филиалом ОАО "МРСК Северного Кавказа" было направленно в г. Пятигорск в ОАО "МРСК Северного Кавказа" для разработки на его основании технических условий для присоединения объектов заявителя к электросетевому хозяйству филиала и строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства, к которым предполагается подключение, для включения в инвестиционную программу ОАО "МРСК Северного Кавказа". Ответчик отметил, что строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства с учетом запрошенной ООО "Дизайн-Строй" мощности и категории надежности будет включена в инвестиционную программу на 2016-2019 годы (предварительный расчет стоимости подключения произведен 23.03.2015 г. - служебная записка N01-729с от 23.01.2015)., после заключения договора между ОАО "МРСК СК" и ООО "Дизайн-Строй".
В связи с тем, что договор находится в стадии согласования, на основании подпункта "б" пункта 7 Правил N 861, применение пункта 23 Правил N 861, по мнению ответчика, является неправомерным, так как необходимые условия для начала ведения проектно-сметных и проектно-изыскательских работ, закрепленные в подпункте "в" пункта 7 Правил N 861, не исполнены и осуществление данных мероприятий, предусмотренных договором не начато.
При этом, как пояснил ответчик, технические условия являются неотъемлемой частью договора и заявка на их изменение не была рассмотрена в связи с тем, что заявителем не подписан сам договор, а следовательно, по мнению ответчика, проектные работы на его основании проводиться не могут.
Ответчик указал, что в ответ на письмо ООО "Дизайн-Строй" от 18.03.2015 г. было направлено письмо NСОФ/01/936 от 10.04.2015 г. с просьбой оформить корректировку технических условий в виде протокола разногласий и обосновать заявленную категорию надежности при исключении из схемы электроснабжения второй точки подключения. Как на то сослалось ОАО "МРСК СК" ответ на данное письмо не получен.
В связи с изложенным, ответчик посчитал свои действия правомерными и не нарушающими антимонопольное законодательство и права заявителя.
На заседании Комиссии стороны повторили доводы, изложенные в заявлении, в отзыве и дополнении к нему.
Заявитель пояснил, что в дополнение к ранее направленному письму от 18.03.2015 г. им в адрес ответчика было направлено письмо N 16 от 07.04.2015 г. в котором сообщалось, что для обеспечения II категории надежности энергоснабжения в качестве независимых резервных источников снабжения электрической энергии будут использованы дизельные генераторы.
Изучив материалы дела, выслушав доводы стороны, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении ОАО "МРСК Северного Кавказа" по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории 7 субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский Федеральный округ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями (статья 3 Закона об электроэнергетике).
Электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории (приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов и методов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
В электроэнергетике применяется метод государственного антимонопольного регулирования и контроля (пункт 2 статьи 20 Закона об электроэнергетике).
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона об электроэнергетике антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, актами федерального антимонопольного органа.
На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим положением на оптовом и розничных рынках.
Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
Таким образом, ОАО "МРСК Северного Кавказа" является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, ОАО "МРСК Северного Кавказа" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа" на территории РСО-Алания.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности направленной на монополизацию установлены статьями 17, 34 Конституции РФ, статьей 10 Гражданского кодекса РФ и статьей 10 Закона о защите конкуренции.
В этой связи на деятельность ОАО "МРСК Северного Кавказа" распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Особенности осуществления предусмотренных настоящей статьей регулирования и контроля могут быть установлены в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, антимонопольного законодательства РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа (пункт 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике).
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.
Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям).
Как следует из материалов дела, ранее ООО "Дизайн-Строй" на основании договора N 5882 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.09.2013 г. было присоединено к электрическим сетям ОАО "МРСК СК". Согласно пункту 1 договора N 5882 от 03.09.2013 г. максимальная мощность присоединенных энергопринимающих устройств: 147 (кВт); категория надежности: III; ранее присоединенная мощность в точке присоединения отсутствует. В соответствии с пунктом 7 технических условий N 5882 от 03.09.2013 г. точка присоединения: подвижные контакты установленного на концевой опоре ЛР-6кВ вновь смонтированной отпайки от опоры N 12/16 Ф8/6 кВ ПС 110/6 Ногир.
Поскольку у заявителя возникла потребность в увеличении максимальной мощности (до 1,477 МВт с учетом ранее присоединенной мощности) ранее присоединенных энергопринимающих устройств, он подал 13.08.2014 г. в сетевую организацию заявку N 8064 на осуществление технологического присоединения.
Разделом III Правил N 861 в пункте 28 установлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.
Несоблюдение любого из указанных в пункте 28 критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил N 861).
Из письменных объяснений (N МРК/СОФ/01/1209 от 07.05.2015 г.) представителя ответчика следует, что существенное увеличение мощности энергопринимающих устройств заявителя (со 147 кВт до 1,477 мВт) оказалось невозможным, без нарушения подпунктов 1-3 пункта 28 Правил. В связи с указанным и необходимостью разработки индивидуального проекта технологического присоединения и установления платы за технологическое присоединение, на основании пункта 30.1 Правил, Северо-Осетинский филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" обратился в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РСТ РСО-Алания) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. На основании пункта 30.3 Правил РСТ РСО-Алания было вынесено Постановление от 19.02.2015 N11 "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "Дизайн-Строй" к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа".
Действительно, пунктом 30 Правил N861 установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III.
Согласно пункту 30.1 Правил N 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, до установления регулирующим органом платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, сетевая организация должна разработать проект договора и индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору, и направить их в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В связи с чем, Комиссия считает несостоятельным, сделанным ввиду неправильного применения норм права довод заявителя о необходимости направления постановление РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 N 11 в г. Пятигорск в распоряжение ОАО "МРСК Северного Кавказа" для разработки на его основании технических условий. Правила N 861 не предусматривают разработку технических условий на основании платы за технологическое присоединение, установленной уполномоченным государственным органом в области тарифов.
Напротив, в соответствии с пунктом 30.4 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
Комиссии не представлены доказательства направления ответчиком заявителю договора, индивидуальные технические условия, а также постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 N11 в сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Правил N 861, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО "МРСК СК" пункта 30.4 Правил N 861 и ущемлении интересов заявителя.
Между тем, из разработанных 14.10.2014 г. ОАО "МРСК СК", на основании заявки ООО "Дизайн-Строй" N 8064 от 13.08.2014 г., технических условий N 450 на технологическое присоединение следует, что выполнение настоящих технических условий обеспечивает технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя максимальной мощностью 1,477 МВт (с учетом ранее присоединенной максимальной мощности 147 кВт) и объектов электросетевого хозяйства Заявителя с образованием после выполнения настоящих технических условий 2 (двух) точек присоединения со следующим заявляемым распределением максимальной мощности:
- опора N12/12 ВЛ 6 кВ Ф-8 ПС 110 кВ Ногир (инв. N С00006070) с максимальной мощностью 0,147 МВт;
- концевая опора проектируемой ВЛ от проектируемой линейной ячейки
на I СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. NС00002417) с максимальной мощностью 1,477 МВт.
Схема присоединения к электрическим сетям ОАО "МРСК Северного Кавказа" обеспечивает электроснабжение энергопринимающих устройств Заявителя в точках присоединения в объеме:
- 1,33 МВт по третьей категории надежности электроснабжения;
- 0,147 МВт по второй категории надежности электроснабжения.
В соответствии с техническими условиями N 450 от 14.10.2014 г. ООО "Дизайн-Строй" выполняет следующие пункты технических условий:
- строительство ЛЭП 6 кВ от проектируемого реклоузера 6 кВ до проектируемого ТП 6/0,4 кВ. Тип, трассу, количество, сечение токопроводящих жил проектируемой ЛЭП 6 кВ определить проектом (пункт 1.5);
- установку ТП 6/0,4 кВ с силовым трансформатором 1600 кВА. Тип, место установки, количество и мощность силовых трансформаторов проектируемой ТП 6/0,4 кВ уточнить проектом (пункт 1.7);
- строительство ЛЭП 0,4 кВ от проектируемой ТП 6/0,4 кВ до существующей ТП 6/0,4 кВ, до ВРУ объекта. Тип, трассы, количество, сечение токопроводящих жил проектируемых ЛЭП 0,4 кВ определить проектом (пункт 1.8).
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что в соответствии с пунктом 23 Правил N 861 в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
18.03.2015 г. заявитель направил ответчику письмо с просьбой скорректировать технические условия N 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Северного Кавказа" с учетом предложений ООО "Дизайн-Строй" и внести соответствующие изменения в остальные условия, вызванные корректировкой, а именно:
- предусмотреть одну точку присоединения - концевая опора проектируемой ВЛ от проектируемой линейной ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. NС00002417) с максимальной мощностью 1,477 МВт (с учетом ранее присоединенной максимальной мощностью 147 кВт).
- заявляемый уровень надежности электроснабжения - II.
- заявитель выполняет мероприятия по строительству ЛЭП 6 кВ от проектируемой линейной ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. NС00002417) до границы своего земельного участка. Тип, трасса, количество, сечение токопроводящих жил проектируемой ЛЭП 6 кВ определяется проектом Заявителя.
- исключить пункт 1.3, предусматривающий установку реклоузера 6 кВ с функциями ПКУ на концевой опоре проектируемой ЛЭП 6 кВ от проектируемой ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир.
В силу пункта 23 Правил N 861 сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
Комиссией установлено, что ответчик не согласовал заявителю в установленный срок изменения технических условий.
Доказательства обратного ОАО "МРСК СК" не представило. Вместе с тем, ответчик представил Комиссии письмо NСОФ/01/936 от 10.04.2015 г., адресованное заявителю с просьбой оформить корректировку технических условий в виде протокола разногласий и обосновать заявленную категорию надежности при исключении из схемы электроснабжения второй точки подключения.
Комиссией отклоняется довод заявителя об оформлении корректировок технических условий протоколом разногласий, поскольку Правила N 861 не содержат императивных норм об оформлении отступлений от технических условий в форме протокола разногласий, следовательно, данное требование является дополнительным и не предусмотренным Правилами N 861.
Заявителем представлено письмо от 07.04.2015 г. N 16 об обеспечении второй категории надежности энергоснабжения посредством использования в качестве независимых резервных источников снабжения дизельные генераторы. Данное письмо получено Северо-Осетинским филиалом ОАО "МРСК СК" 08.04.2015 г., что подтверждается оттиском штампа ответчика, а потому, требование ответчика обосновать заявленную категорию надежности, является повторным.
Более того, письмо ответчика NСОФ/01/936 от 10.04.2015 г. изготовлено с нарушением срока, установленного пунктом 23 Правил N 861.
Комиссия отмечет, что письмо NСОФ/01/936 от 10.04.2015 г. не является согласованием изменений технических условий в соответствии с пунктом 23 Правил N 861, а выражает лишь требование ответчика об оформлении отступлений от технических условий и о представлении дополнительных сведений от заявителя.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ОАО "МРСК СК" пункта 23 Правил N861, выразившийся в несогласовании заявителю изменений технических условий в течение 10 рабочих дней со дня обращения к ответчику.
Комиссией отклоняется довод ответчика о не рассмотрении письма заявителя об изменении ТУ ввиду не подписания им договора, поскольку ответчик не направлял заявителю сам договор.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что у ОАО "МРСК СК" отсутствовали правовые основания и обстоятельства непреодолимой силы, которые бы объективно препятствовали направлению заявителю договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 N11 в соответствии с пунктом 30.4 Правил N 861, а также для согласования ООО "Дизайн-Строй" изменений в ТУ в течение 10 рабочих дней.
Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия расценивает бездействия ОАО "МРСК Северного Кавказа" выразившиеся: в не направлении ответчику договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 N11 в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 30.4 Правил N861 и несогласовании ответчику изменений в ТУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письма ООО "Дизайн-Строй" от 18.03.2015 г., как злоупотребление ОАО "МРСК СК" своим доминирующим положением на рынке оказании услуг по передаче электрической энергии, в результате которых ущемлены интересы ООО "Дизайн-Строй".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ОАО "МРСК Северного Кавказа" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа" на территории РСО-Алания.
Злоупотребление доминирующим положением выразилось в нарушении ОАО "МРСК Северного Кавказа":
- пункта 30.4 Правил N 861 путем ненаправления заявителю договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 N11 "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "Дизайн-Строй" к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа" в сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Правил N 861,
- пункта 23 Правил N 861 путем несогласования изменений в технические условия N 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Северного Кавказа" ТУ в течение 10 рабочих дней, с даты обращения ООО "Дизайн-Строй" (18.03.2015 г.);
в результате чего были ущемлены интересы ООО "Дизайн-Строй"
2. Выдать ОАО "МРСК Северного Кавказа" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии Плиев Р.Р.
Члены Комиссии: Келехсаева А.Ш.
Дзарахохов А.Б.
Дзеранов Ш.Г.
Бацазова З.Р.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия N 02-08/01-04-15 (опубликовано 1 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016