Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 8 апреля 2014 г. N Т14/22
Резолютивная часть объявлена 04.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В - заместитель руководителяуправления,.
Члены комиссии: Москвичева О.Н..- начальник отдела,
Верзун Ю.Д- заместитель начальник отдела,
в присутствии: рассмотрев дело NТ14/22 по признакам нарушения администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
заявителя - ИП Оганесяна Е.Д.,
представителей заявителей: 1) ИП Оганесяна Е.Д. - Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 N2-382); 2) ИП Карха Е.В. - Терсенова Х.А. (доверенность от 04.03.2014 N 3Д-507)
представителя ответчика - администрации г.Ишима - Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 N7990), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 26.03.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей г. Ишима: ИП Оганесяна Е.Д., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. (далее также - заявители), - на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что утвержденная администрацией г. Ишима конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия конкретики о классе транспортных средств, допускаемых к участию в конкурсе по лотам NN 1-7. Кроме того, заявители указывают на неправомерные действия администрации г. Ишима (далее также - Администрация) по объявлению данного конкурса, в связи с тем, что в договорах на осуществление временных пассажирских пере
возок по маршрутам, являющимся предметом конкурса, не указан конкретный срок (дата) окончания их действия.
В заседании комиссии 02.04.2014 г. был объявлен перерыв до 04.04.2014 13-00 в связи с неявкой представителя Администрации и непредоставлением ответчиком запрошенных документов.
В заседаниях Комиссии 02.04.2014, 04.04.2014 по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей, указав следующее.
В соответствии с муниципальными правовыми актами г. Ишима договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Ишим заключается на срок до проведения конкурса, то есть окончание срока действия договора связано с наступлением определенного события.
По вопросу о классе транспортных средств представитель пояснил, что к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации по лотам NN 1-7 допускаются транспортные средства категории М2 требуемой минимальной вместимости; класс автобусов указывает исключительно на нормативы эксплуатационных затрат, применяемых для расчетов при формировании тарифов.
Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее также - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 N1766 (далее также - Положение, Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 N138 (далее - конкурсная документация).
Во исполнение предписания Комиссии Тюменского УФАС России от 12.03.2014 по делу N Т14/17 в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.03.2014 N 358 были внесены соответствующие изменения, в том числе по сроку подачи заявок - до 11.04.2014 (первоначальный срок - 14.03.2014 г.).
1. В соответствии с п. 6.1 Порядка к работе на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) либо заключившие договор на выполнение временных пассажирских перевозок.
Конкурс объявляется не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (п. 6.2 Порядка).
Согласно пп. 6.13-6.14 Порядка для обеспечения непрерывности процесса перевозки пассажиров и багажа Организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа с перевозчиком, соответствующим требованиям, установленным Положением о конкурсе.
Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок заключается в следующих случаях:
- если при объявлении конкурса не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из претендентов не признан участником конкурса;
- досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- при досрочном расторжении договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного с единственным участником конкурса.
Указанный договор заключается с перевозчиком на срок до проведения конкурса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Так, в материалы дела Администрацией представлены договоры на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим от 30.12.2013, заключенные с:
- ИП Хусаиновым М.Ф. по маршруту N 4к;
- ИП Оганесяном Е.Д. по маршруту N 4;
- ИП Ложковым А.А. по маршруту N 1;
- ИП Цехмистером Н.Н. по маршруту N 5;
- товариществом "Прогресс" по маршруту N 11;
- ОАО "Ишимское ПАТП" по маршрутам NN 6,9.
В соответствии с п. 6.1 указанных договоров срок их действия установлен с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам городского округа г. Ишим, то есть в соответствии со ст. 190 ГК РФ в договоре указано событие, которое должно неизбежно наступить - это конкурс, проводимый Администрацией в настоящее время, по результатам которого будут заключены договоры на срок 31.12.2014 г.
Таким образом, довод заявителей о неправомерности действий Администрации по проведению конкурса N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим является необоснованным, поскольку является следствием неверного толкования пунктов 6.1, 6.12-6.14 Порядка.
2. Также Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителей о наличии противоречий в конкурсной документации относительно установленных требований к транспортным средствам.
Так, в соответствии с п. 1.3, 1.6-1.7 Положения о конкурсе и конкурсной документацией данного конкурса к участию в конкурсе (по лотам NN 1-7) допускаются лица, обеспеченные, в том числе транспортными средствами категории М2, отвечающие требованиям по минимальной вместимости и количеству, которые в конкурсной документации указаны и позволяют сформировать участнику заявку для участия в конкурсе. При этом, указанный в таблице класс транспортного средства - "особо малый" - согласно пояснениям к таблице применяется для определения эксплуатационных затрат на выполнение перевозок и расчетов при формировании тарифов на перевозку пассажиров в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Тюменской области N 271-п от 20.09.2010 г. и не вводит в заблуждение относительно требуемых транспортных средств.
В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В заседании Комиссии представители заявителей пояснили, что заявки на участие в указанном конкурсе ими не поданы.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу группы предпринимателей - ИП Оганесяна Е.Д., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса NОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 апреля 2014 г. N Т14/22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016