Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 25 мая 2015 г. N Г 363-04/2015
Резолютивная часть оглашена 25.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аудит Сервис Оптимум" (далее - ООО "Аудит Сервис Оптимум", Общество, заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли в отделе N 11 г. Кольчугино (N 0128100000315000127), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "Аудит Сервис Оптимум" <_> <_> заказчика - Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее - УФК по Владимирской области, заказчик) <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
19.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудит Сервис Оптимум" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли в отделе N 11 г. Кольчугино (N 0128100000315000127).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявке ООО "Аудит Сервис Оптимум" к участию в электронном аукционе по причине отсутствия наименования страны происхождения товара.
Заявитель считает, что в первый части заявки достаточно было указать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, без указания вида материала и его названия.
При этом в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Аудит Сервис Оптимум" подает первую часть заявки с информацией о согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится наименование страны происхождения товара, однако в аукционной документации не содержалась информация о наименовании страны происхождения товара.
В аукционной документации (приложение 3) не были указаны параметры (значения) эквивалентности. У огнезащитного состава МИГ-09 основные параметры и характеристики изложены на 2-х листах, а в аукционной документации был указан только один параметр "эффективность защитного покрытия - не менее 10 лет", и тот с ошибкой, так как согласно паспорту (п.7.1) на МИГ-09 "Гарантийный срок службы огнезащитной обработки, при эксплуатации обработанных конструкций в условиях умеренного климата при воздействии переменной температуры и влажности для внутренних, невентилируемых и плохо вентилируемых полостей (чердак, надворные постройки, погреба, амбары, склады, гаражи и т.д.) не менее трех лет."
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель УФК по Владимирской области заявил следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Указанное требование также содержалось и в документации об аукционе.
Однако первые части заявок на участие в электронном аукционе N 1-1931508 и N 2-6667228 не содержали наименования страны происхождения товара, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок данным заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Что касается указания характеристик материала МИГ-09, представитель пояснил следующее.
В документации об аукционе указаны следующие характеристики огнезащитной пропитки: предназначен для огнезащиты древесины; эффективность защитного покрытия - не менее 10 лет.
Согласно информации, содержащейся на сайте в сети "Интернет" огнезащитная пропитка МИГ-09 имеет, в том числе следующие характеристики: срок эксплуатации покрытия - не менее 12 лет; гарантия производителя - 3 года.
УФК по Владимирской области в ООО "Торговый дом "Норт" был сделан запрос о сроке службы огнезащитной обработки и гарантийном сроке службы огнезащитной обработки при эксплуатации обработанных биопиреном "Миг-09" конструкций. 21.05.2015 за N ТД-1-05-130/351 был получен ответ, согласно которому гарантийный срок службы огнезащитной обработки, установленный производителем, составляет не менее трех лет. Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 5.2. ГОСТ Р 53292-2009 срок службы состава при эксплуатации обработанных поверхностей определяется по результатам испытаний и составляет 12 лет. Заказчик также вправе установить свой срок по проведенным огнезащитным работам.
В документации об аукционе предъявлялись требования только к сроку эксплуатации покрытия (эффективности защитного покрытия).
Также и в письме ООО "Торговый дом "Норт" от 29.08.2013 N ТД-1-05-120/417, приложенном к жалобе, указываются два срока: гарантийный срок службы (3 года) и срок службы огнезащитной обработки (до 12 лет).
На основании вышеизложенного представитель УФК по Владимирской области считает жалобу ООО "Аудит Сервис Оптимум" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пп. "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" документации об аукционе в электронной форме N 95/15-эа первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 3 к документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки. Техническое задание" содержатся следующие требования к характеристикам материала, используемого при выполнении работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли здания: "огнезащитная пропитка "Миг-09" или эквивалент. Характеристики огнезащитной пропитки: предназначен для огнезащиты древесины; эффективность защитного покрытия - не менее 10 лет".
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Аудит Сервис Оптимум", установила в ней отсутствие информации о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "Аудит Сервис Оптимум" к участию в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме N 95/15-эа составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу положений части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. В соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аудит Сервис Оптимум" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли в отделе N 11 г. Кольчугино (N 0128100000315000127) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Аудит Сервис Оптимум" относительно положений документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли в отделе N 11 г. Кольчугино (N 0128100000315000127) на основании частей 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок не проводится.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2015 г. N Г 363-04/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016