Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 24-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 11 апреля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К<_>
члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
рассмотрев дело N24-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения ч.3 ст.14 Федерального закона "О рекламе" по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале "Домашний" (г.Бийск),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя ООО "Модная волна", З<_> (доверенность N32 от 07.04.2014), Г<_> (доверенность N37 от 07.04.2014), Н<_> (доверенность N36 от 19.03.2014),
в отсутствии заявителя, установила:
в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение жителя г. Бийск о превышении общей продолжительности рекламы 15% времени вещания в течение часа на телеканале "Домашний" (г.Бийск), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст.14 Федерального закона "О рекламе". Заявитель предоставил CD диск с записью эфира от 06.12.2013 г. с 19.57 до 20.57 часов.
Представитель ООО "Модная волна" Зв<_> на заседании Комиссии пояснила, что запись эфира от 06.12.2013 г. у Общества не сохранилась, поэтому проверить достоверность представленной записи заявителя нет возможности. В том случае, если нарушение законодательства действительно имеется, то оно произошло по моей вине, как главного редактора телеканала "Домашний" (г.Бийск).
Представитель ООО "Модная волна" Г<_> в заседании Комиссии доводы, изложенные З<_> поддержала в полном объеме. Дополнительно сообщив, что представленной заявителем записи доверять не можем, однако, если Комиссия установит факт нарушения, то очевидна вина должностного лица ООО "Модная волна" - главного редактора телеканала "Домашний" (г.Бийск) З<_>
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Алтайским краевым УФАС России установлено, что запись эфира от 06.12.2013 г. на телеканале "Домашний" вещаемого в г. Бийск за период с 19.57 до 20.57 часов содержит рекламу, общая продолжительность которой составила 16 минут, т.е. 26,67% в процентном соотношении от времени часа, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут (15%).
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Модная волна" является деятельность в области радиовещания и телевидения (код ОКВЭД 92.20).
ООО "Модная волна" осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.09.2012 г. серии ТВ N21942 со сроком действия до 15 октября 2022 года. В части 2 Приложения N1 к лицензии указаны следующие наименования распространяемых средств массовой информации: "АТВ-2"; "Домашний". Кроме того, в указанном приложении частью 3 предусмотрено, что рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.
Из письменных пояснений ООО "Модная волна" следует, что Общество распространяет СМИ телеканал "Домашний" (154 часа в неделю) к общему объему вещания 168 часов в неделю. Время выхода в эфир рекламы определяет сам телеканал "Домашний", предоставляя под местную (Бийскую) рекламу определенные "окна". Объем рекламных сообщений, которые распространяет ООО "Модная волна", составляет 3,75 % продолжительности астрономического часа; 11,25% - занимает реклама телеканала "Домашний". Общее рекламное время составляет 15% от астрономического часа. Данное деление определено договором N125/Р от 01 июля 2009 г. с ЗАО "Новый канал". Доказательства о распространении в эфире телеканала "Домашний" (г.Бийск) рекламы, не превышающей установленной общей продолжительности распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ООО "Модная волна" за 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч. представлены не были.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.3 ст.14 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы на телеканале "Домашний" (г.Бийск) является ООО "Модная волна" (ИНН 2225060429).
Таким образом, Комиссией установлено, что в эфире телеканала "Домашний" (г.Бийск) 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч. распространялась реклама с нарушением требований ч.3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную ООО "Модная волна" на телеканале "Домашний" (г.Бийск), превышающей установленную общую продолжительность распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ООО "Модная волна" нарушившим требования ч.3 ст.14 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Модная волна" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО "Модная волна" - главного редактора З<_> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 24-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 11 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016