Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 25 мая 2015 г. N 252
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А. В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: Коломыченко В. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Тищенко В. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании "Аспект" (далее - ООО СК "Аспект", Общество, заявитель) - Загибаловой Н. В. (доверенность б/н от 25.05.2015 г.); представителей администрации Марковского муниципального образования - Администрация городского поселения (далее - заказчик, Администрация) - Балдаева В. А. (доверенность от 18.03.2015 г.), Никорова Д. А. (доверенность от 22.05.2015 г.);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район р.п. Маркова ул. Сосновая, извещение N 0134300013015000028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 18 мая 2015 года поступила жалоба Общества. Заявитель считает решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки, поданная Обществом, не содержит указания на использование при выполнении работ материала рулонного и материала теплоизоляционного незаконным, так как в документации об электронном аукционе указанные материалы значатся как удаленные и замененные на стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН 12 мм соответственно.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16.04.2015 г. на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300013015000028, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район, р. п. Маркова, ул. Сосновая (далее - документация об Аукционе).
17.04.2015 г. на указанных сайтах заказчик опубликовал изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1, а также изменения документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 445 312 руб. 36 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 г. Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ с указанием следующего обоснования: "пунктом 2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с ведомостью материалов части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе и локального сметного ресурсного расчета, являющегося приложением к документации об электронном аукционе. Локально-ресурсным сметным расчетом, приложенным к документации, предусмотрены п. 6.101-9120 - материал рулонный, п. 7.104-9219 - материал теплоизоляционный. Информация по данным материалом отсутствует".
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ регламентирует, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также, помимо иной информации, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Ведомостью материалов, при выполнении работ участнику необходимо будет использовать асбестовый шнур ШАОН 12 мм (позиция N 67 указанной ведомости), а также стеклопластик РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм (позиция N 142 ведомости). Использование материала рулонного и материала теплоизоляционного ведомостью материалов не предусмотрено.
Локальный ресурсный сметный расчет, являющийся приложением N 2 к проекту муниципального контракта, также указывает на необходимость использования при выполнении работ стеклопластика РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм и асбестового шнура ШАОН 12 мм. При этом в указанном сметном расчете содержится указание на материал рулонный и материалы изоляционные.
Однако, как пояснено представителями заказчика и представителями заявителя, данные материалы значатся как удаленные, о чем свидетельствует обозначение "Уд" напротив данных позиций Локального ресурсного сметного расчета. Стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН должны быть использованы взамен материала рулонного и материалов изоляционных соответственно, о чем свидетельствует наличие обозначения "З" напротив соответствующих позиций рассматриваемого сметного расчета.
Следовательно, использование участником закупки при выполнении работ по капитальному ремонту тепловой сети материала рулонного и материалов изоляционных не предусмотрено документацией Аукционе, и их указание участниками в своих заявках на участие в Аукционе не требуется.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией при проведении Аукциона нарушено требования части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В позициях 91 и 95 Ведомости материалов закреплено, что при выполнении работ участнику необходимо будет использовать краны шаровые Naval. Локальный ресурсный сметный расчет также содержит указание на использование крана шарового Naval.
Представителями заказчика и представителями заявителя пояснено, что Naval является товарным знаком, принадлежащим финскому производителю шаровых кранов Naval.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ закрепляет положение о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 данного Федерального закона предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Комиссией установлено, что документация об Аукционе при описании объекта закупки не содержит слов "или эквивалент", а также иных указаний на возможность поставки участником электронного аукциона товара, используемого при выполнении работ, являющимся эквивалентным требуемым заказчиком товарам, на которые в документации об Аукционе установлен товарный знак.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Аспект" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
7. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А. В. Кулиш
|
Члены комиссии
|
В. С. Коломыченко |
|
В. А. Тищенко
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 127
25 мая 2015 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А. В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: Коломыченко В. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Тищенко В. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании "Аспект" - Загибаловой Н. В. (доверенность б/н от 25.05.2015 г.); представителей администрации Марковского муниципального образования - Администрация городского поселения (далее - заказчик) - Балдаева В. А. (доверенность от 18.03.2015 г.), Никорова Д. А. (доверенность от 22.05.2015 г.);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 252 от 25.05.2015 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район р.п. Маркова ул. Сосновая, извещение N 0134300013015000028.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до 08 июня 2015 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
А. В. Кулиш |
|
|
Члены комиссии |
В. С. Коломыченко |
|
|
|
В. А. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2015 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016