Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 31 мая 2012 г. N 6/04-Р
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <ФИО>
рассмотрев материалы дела N 6/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в отсутствии предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в феврале 2012 года установлен факт размещения рекламы стоматологического кабинета в рекламном буклете "Биробиджан. Exclusive", распространяемого среди покупателей магазинов "Супер гуд" по адресу: ***.
Содержание рекламы:
"ООО Дальневосточная медицинская компания". Стоматологический кабинет. Скидка 10% на терапевтические услуги. Адрес ***, тел. ***, Лицензия N *** от ***".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Дальневосточная медицинская компания" (ИНН ***, адрес ***).
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 23.12.2010 г.), группа "медицинские услуги" состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "лечение болезней полости рта", "зубопротезирование", "ортодонтия".
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный (код в01.065.001), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный (код в01.065.002) относятся к медицинским услугам.
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В вышеуказанной рекламе стоматологического кабинета ООО "Дальневосточная медицинская компания", размещенной в рекламном буклете "Биробиджан. Exclusive", отсутствует предупреждение, предусмотренное ФЗ "О рекламе".
Таким образом, реклама стоматологического кабинета ООО "Дальневосточная медицинская компания" распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес ***).
До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от ***; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***; Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N *** от ***; Информацию из Статистического регистра от ***.
Согласно представленным документам ИП <ФИО> осуществляет рекламную деятельность (код ОКВЭД 74.40).
В заседании комиссии ИП <ФИО> заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данной нормы закона специалистом рекламного агентства, разместившего рекламу стоматологического кабинета в рекламном буклете.
В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО> при распространении рекламы медицинских услуг ООО "Дальневосточная медицинская компания" без предупреждений, предусмотренных законодательством о рекламе, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу стоматологического кабинета ООО "Дальневосточная медицинская компания", распространяемую в рекламном буклете "Биробиджан. Exclusive", ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 31 мая 2012 г. N 6/04-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016