Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 мая 2012 г. N 220
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 31.05.2012 года, составленный в отношении члена единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, установила:
14.05.2012 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Босиковой Т.А. на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие стеклопакеты по заявке ГБС (К) ОУ Новозыбковская школа-интернат (N 0127200000212000663).
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером N 8 (индивидуальный предприниматель Босикова Т.А.) по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000663 от 25.04.2012 года: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие характеристик п.п. 1,1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме), в части отсутствия показателей и размеров оконного блока "окно двухкамерное их ПВХ профилей 60 мм распашное размером 1950*3300 мм (общая площадь 6,44м2)".
Согласно требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна одновременно содержать и согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Босиковой Т.А. указаны характеристики оконного блока, соответствующие потребности заказчика, а именно: "окно двухкамерное размером 1950*3300 мм (общей площадью 6,44 м2), состоящее из двух частей:
1) "окно белое двухкамерное размером 1950*1250 мм, общей площадью 2,44 м2".
2) "окно белое двухкамерное размером 1950*2050 мм, общей площадью 4,00 м2".
Решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на энергосберегающие стеклопакеты по заявке ГБС (К) ОУ Новозыбковская школа-интернат участнику размещения заказа индивидуальному предпринимателю Босиковой Т.А. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000663 от 25.04.2012 года: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие характеристик п.п. 1,1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме), с нарушением требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов осуществлял, в том числе член единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, что подтверждается его подписью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000663 от 25.04.2012 года, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 25.04.2012 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель, действующая на основании доверенности, которая пояснила, что член единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в необоснованном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие стеклопакеты по заявке ГБС (К) ОУ Новозыбковская школа-интернат (N 0127200000212000663) участнику размещения заказа индивидуальному предпринимателю Босиковой Т.А. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000663 от 25.04.2012 года: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие характеристик п.п. 1,1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме), что нарушает требования ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение гражданско-правового договора с нарушением требований Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 220, возбужденное в отношении члена единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить члену единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области за необоснованное принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие стеклопакеты по заявке ГБС (К) ОУ Новозыбковская школа-интернат (N 0127200000212000663) участнику размещения заказа индивидуальному предпринимателю Босиковой Т.А. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000663 от 25.04.2012 года: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие характеристик п.п. 1,1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме), что нарушает требования ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, устное замечание.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 мая 2012 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016