Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 мая 2015 г. N 03-10.1/167-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_>(далее - заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ" (далее - БУЗОО "Азовская ЦРБ", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0352300000215000057) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх.N 4706 от 18.05.2015) жалоба заявителя (письмо отправлено заявителем почтовой связью 12.05.2015) на положения документации об электронном аукционе.
В жалобе заявителя указано, что содержание документации о закупке не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку:
- во-первых, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации N 929 от 17.10.2013 в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол", "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота", в рамках которых согласно реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- во-вторых, в документации об электронном аукционе и проекте договора имеются противоречия в части установления остаточного срока годности товара.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4967 от 19.05.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 4862 от 22.05.2015).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 610879,72 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.05.2015, заявка участника закупки ООО "Экопром" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В возражениях на жалобу от 22.05.2015 заказчиком указано, что включение в общий лот лекарственных препаратов по позициям 7 и 13 не ограничивает количество участников закупки, т.к. данные препараты находятся на реализации у большого количества поставщиков.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала частично обоснованной жалобу, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929), в частности указано:
"Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Заказ на поставку лекарственных средств" заказчик включил 18 (восемнадцать) позиций закупаемых лекарственных средств с указанием их МНН, а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки.
Заявителем в жалобе указано, что в предмет одного лота наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с МНН: "Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол", "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота". Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств), по данным позициям отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссия установила, что в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН "Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол"в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Цитофлавин" производства НТФФ ООО "ПОЛИСАН" (Россия) (регистрационный номер РN003135/1).
Аналогичная ситуация складывается также и по лекарственному средству с МНН "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота", учитывая, что в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке по данному препарату зарегистрирован только препарат с торговым наименованием "Левосин" производства ОАО "Нижфарм" (Россия) (регистрационный номер ПN000546/1).
В силу указанного, Комиссия признала обоснованным довод жалобы о нарушении заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчиком объединены в предмет одного контракта (одного лота) лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе противоречивых сведений относительно указания остаточного срока годности товара.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что пунктом 15 "Требования к сроку (объему) предоставления гарантий качества товара" документации об аукционе установлено: "Остаточный срок годности товара - не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю".
В пункте 3.2 раздела 3 "Порядок поставки и приемки поставляемого товара" проекта договора, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указан аналогичный остаточный срок годности товара, который составляет не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки грузополучателю.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. на действия БУЗОО "Азовская ЦРБ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0352300000215000057).
2. Признать в действиях БУЗОО Омской области "Азовская ЦРБ" нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Азовская ЦРБ", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0352300000215000057) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/167-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
25 мая 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N0352300000215000057) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ" нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 25.05.2015 N 03-10.1/167-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ" и его аукционной комиссии в срок до 08.06.2014:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2015 (извещение N0352300000215000057);
- аннулировать электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0352300000215000057).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ" и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Азовская ЦРБ", ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 09.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова
|
Члены Комиссии: |
А.В. Вормсбехер
А.П. Алексина
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 мая 2015 г. N 03-10.1/167-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016