Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/180 (опубликовано 4 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права", ООО "Паллада", рассмотрев материалы дела N 7-1/180 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта 2-х душевых в студенческом общежитии Хабаровской государственной академии экономики и права.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.05.2012 (N извещения 0322100008112000003).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 029 967,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 14.05.2012 12-00.
По окончании срока подачи заявок поступило 6 предложений от участников размещения заказа.
По итогам рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе (протокол от 17.05.2012 г.), аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.
21 мая 2012 года состоялась процедура открытого аукциона, по результатам торгов лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 5 и составило 772 482,00 руб.
24 мая 2012 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок участников торгов и приняла решение отклонить заявки с порядковыми номерами 5, 1, 4, 3, на основании п. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ), отклонить заявку с порядковым номером 6 на основании п. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ, отсутствие фирменного наименования и сведений об организационно-правовой форме, отсутствие СРО).
Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО "Гилюй", предложивший цену контракта 978 477,20 руб.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Паллада", участник под номером 6 обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, аукционной комиссией государственного заказчика нарушены положения Закона о размещении заказов, поскольку вторая часть аукционной заявки составлена участником размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации с указанием всех необходимых реквизитов. А предоставление свидетельства СРО требуется заказчиком необоснованно, поскольку виды работ по предмету контракта не входят в перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 г.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме, указал, что в заявке содержалось указание на организационно правовую форму и наименование участника размещения заказа. Дополнительно указал, что ООО "Паллада" не имеет свидетельства СРО.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в состав работ по предмету торгов входят работы для выполнения которых необходимо наличие свидетельства СРО.
По причине отсутствия свидетельства на выполнение определенных видов работ и на организацию строительства заявки участников под номерами 5, 1, 4, 3, 6 признаны несоответствующими.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должны содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, без указания на виды работ, для которых требуется свидетельство СРО, а также не установлено требование о наличии в свидетельстве права на выполнение работ по организации строительства.
В аукционной документации отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Приложением N1 к информационной карте установлена сметная стоимость ремонтных работ без опубликования (размещения) в составе аукционной документации локальных сметных расчетов.
На основании ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявки участников под номерами 1, 4, 3 имели свидетельство СРО на организацию строительных работ и на выполнение работ по гидроизоляции (единственному виду работ, входящих в перечень, на который требуется свидетельство СРО).
Заявки участников под номерами 5 и 6 отклонены аукционной комиссией правомерно.
В соответствии с требованием ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона N2 от 24 мая 2012 года не содержит обоснования решения о признании несоответствующими заявок участников открытого аукциона, согласно с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта 2-х душевых в студенческом общежитии Хабаровской государственной академии экономики и права частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 19.1, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 7, 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренны ч. 2, 2.1, 4.2 ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ N 37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 01.06.2012 N 152 по делу N 7-1/180, о нарушении государственным заказчиком ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта 2-х душевых в студенческом общежитии Хабаровской государственной академии экономики и права. предписывает:
1. Аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права" устранить выявленные нарушения действующего законодательства путем:
1.1. аннулирования результатов торгов и отмены протокола N2 от 24.05.2012 подведения итогов открытого аукциона;
1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона со стадии рассмотрения вторых частей заявок в срок до 09.06.2012 года;
2. В срок до 13.06.2012 г. представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/180 (опубликовано 4 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016