Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/74 (опубликовано 4 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО "Стоматологический центр "Премьер", установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 26 марта 2012 года отслежена наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции, установленной на автобусной остановке общественного транспорта "19 школа", следующего содержания: "Стоматологический центр Премьер. Исправление прикуса в любом возрасте. Ул. Тургенева, 96, корпус 2. Тел. (4212) 45-05-02. Лицензия 27-01-000154 от 13.04.2006 г."
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе, из таких услуг как: "лечение зубов" и "ортодонтия".
Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и имеют противопоказания к их применению.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанном рекламном предложении обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Стоматологический центр "Премьер" пояснила, что в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем, осуществившим размещение рекламы, является ООО "Стоматологический центр "Премьер".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Стоматологический центр Премьер. Исправление прикуса в любом возрасте. Ул.Тургенева, 96, корпус 2. Тел. (4212) 45-05-02. Лицензия 27-01-000154 от 13.04.2006 г.", распространяемую ООО "Стоматологический центр "Премьер" на рекламной конструкции, установленной на автобусной остановке общественного транспорта "19 школа", поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стоматологический центр "Премьер" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 01 июня 2012 года по делу N 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО "Стоматологический центр "Премьер", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Стоматологический центр "Премьер" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы медицинских услуг стоматологического центра "Премьер" без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО "Стоматологический центр "Премьер" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/74 (опубликовано 4 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016