Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 334-12-А (опубликовано 5 июня 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2012 г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
рассмотрев дело N334-12-а, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании отдельным хозяйствующим субъектам, выполнявшим работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов отрасли образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в торгах на проведение капитального ремонта в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми (ул. Кояновская, 5) путем утверждения пункта 6 раздела 3, пункта 5 раздела 4 Конкурсной документации, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке выполнения строительных работ, установила:
16.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление ООО "НК РегионПермСтрой" (вх.N5147-12) о нарушении Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми (далее также - МАДОУ "ЦРР ДС N417") антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении торгов на проведение капитального ремонта в МАДОУ "ЦРР ДС N417" по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5 (далее также - Торги).
В заявлении в частности указано, что конкурсная комиссия отказала ООО "НК РегионПермСтрой" в допуске к участию в Торгах на основании раздела 4 п. 5 конкурсной документации (в связи с отсутствием копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных инспекцией государственного строительного надзора Пермского края).
При этом, установление в конкурсной документации вышеуказанного требования по мнению заявителя не соответствует ст.ст. 49, 54, ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч.ч. 27, 28 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. N1129.
Кроме того, в заявлении указано на незаконное ограничение МАДОУ "ЦРР ДС N417" круга потенциальных участников Торгов, поскольку согласно требованиям конкурсной документации (п. 5 раздела 4) участие в открытом конкурсе могли принять только лица, ранее выполнявшие работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов системы образования, расположенных на территории Пермского края.
21.05.2012 г. в Пермское УФАС России поступило уведомление ООО "НК РегионПермСтрой" (вх.N6986-12) об отзыве заявления, на основании которого возбуждено дело N334-12-а.
МАДОУ "ЦРР ДС N417" с доводами заявителя не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве (от 22.05.2012 г. б/н); указывает на соответствие процедуры вышеуказанных Торгов требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее также - Закон об автономных учреждениях).
Также представитель МАДОУ "ЦРР ДС N417" уточнил, что фактически, конкурсная комиссия руководствовалось требованиями п. 6 раздела 3 конкурсной документации и не учитывало место производства работ при рассмотрении заявок на участие в Торгах.
На основании изложенного представитель МАДОУ "ЦРР ДС N417" просил Комиссию Пермского УФАС России рассмотрение настоящего дела прекратить.
В устной позиции представитель ООО "Полярис" доводы МАДОУ "ЦРР ДС N417" поддержал, указав на отсутствие фактического ограничения, устранения, недопущения конкуренции при организации и проведении Торгов.
Кроме того, представитель ООО "Полярис" пояснил, что в настоящий момент договор на выполнение строительных работ, заключенный с МАДОУ "ЦРР ДС N417" по результатам проведения Торгов исполняется.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.03.2012 г. на официальном сайте Администрации г. Перми в сети "Интернет" www.gorodperm.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на проведение капитального ремонта в МАДОУ "ЦРР ДС N417" по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5.
В силу ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ конкурс это форма проведения торгов. Выигравшим торги на по конкурсу - признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Состав конкурсной комиссии для проведения торгов утвержден приказом заведующей МАДОУ "ЦРР ДС N417" N38 от 15.03.2012 г.
Конкурсная документация на проведение Торгов утверждена заведующей МАДОУ "ЦРР ДС N417" 19.03.2012 г.
Требования к участникам Торгов, а также к содержанию, составу, оформлению и форме заявок на участие в Торгах установлены разделами 3, 4 конкурсной документации соответственно.
Так согласно п. 6 раздела 3 конкурсной документации участники Торгов должны соответствовать требованию "Опыт и деловая репутация": Выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей.
Для подтверждения соответствия участника Торгов указанному требованию, в силу п. 5 раздела 4 конкурсной документации заявка на участие в Торгах должна содержать:
- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей;
- копии актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11);
- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу раздела 10 конкурсной документации "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, установленным в соответствии с п. 2-5 раздела 3 конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 1.1 Положения о инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 129 Инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим на его территории реализацию полномочий субъекта Российской Федерации - Пермского края в сфере государственного строительного надзора и в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных непроизводственных объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее также - Закон об образовании) система образования в Российской Федерации представляет собой, в т.ч. совокупность взаимодействующих сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций.
Образовательными являются государственные, муниципальные, негосударственные (частные) учреждения, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ч.ч. 1, 3 Закона об образовании).
Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 23.08.1996 г. N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
Таким образом, участие в Торгах могли принять только лица, ранее осуществлявшие работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту государственных, муниципальных, частных образовательных учреждениях, научно-исследовательских организации, научных организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических расположенных на территории Пермского края.
В случае же установления факта отсутствия у лица, подавшего заявку опыта проведения вышеуказанных работ конкурсная комиссия обязана в любом случае отстранить от участия в Торгах лицо, подавшее такую заявку.
При этом, документов, свидетельствующих о наличии у конкурсной комиссии полномочий на отмену, либо изменение требований к участникам Торгов, установленных конкурсной документацией в материалы настоящего дела не представлено. Не предусмотрено таких полномочий и конкурсной документацией на проведение Торгов.
Между тем, ч. 1 ст. 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" включает код 4520080 "Строительство зданий и сооружений "под ключ" включая любой ремонт и реконструкцию".
Следовательно, в рассматриваемом случае для обеспечения соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания строительных услуг, и соблюдения требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции МАДОУ "ЦРР ДС N417" надлежало обеспечить равные условия доступа к участию в Торгах всем, заинтересованным в заключение договора на проведение капитального ремонта в МАДОУ "ЦРР ДС N417" лицам, вне зависимости от наличия у последних опыта оказания строительных услуг (в части места оказания услуг; объектов оказания услуг).
При этом, сам хозяйствующий субъект (потенциальный участник торгов) может и не иметь опыта ремонта образовательных учреждений, однако, его сотрудники могут обладать соответствующей квалификацией.
В то же время, утверждение п. 6 раздела 3, п. 5 раздела 4 конкурсной документации предоставляет очевидное преимущество участия в Торгах лицам, ранее осуществлявшим услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края.
Следует отметить, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции отсутствует необходимость устанавливать конкретных хозяйствующих субъектов, которым предоставляются определенные преимущества. В данном случае необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.
В частности, к таким свойствам может быть отнесено наличие:
- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей;
- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края.
Выше указано, что преимущественные условия созданы тем участникам, которые осуществляли услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края. Таким образом, участники, которым созданы преимущественные условия, установлены.
Кроме того, из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Торгах N1 от 09.04.2012 г. видно, что на участие в Торгах поступило две заявки (ООО "Полярис", ООО "НК РегионПермСтрой").
ООО "НК РегионПермСтрой" в качестве подтверждения соответствия требованию "Опыт и деловая репутация" к заявке на участие в Торгах приложило:
- копию муниципального контракта N17 на ремонт МКДОУ "Детский сад N2 "Радуга" пгд. Афанасьево от 03.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 15.12.2011 г.; справки о стоимости работ и затрат; акта приемки законченного строительства объекта; заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) от 16.11.2011 г.; разрешения N7 на ввод объекта в эксплуатацию от 16.11.2011 г.);
- копию проекта муниципального контракта N3/1 от 11.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 31.05.2011 г.; справку о стоимости выполненных работ и затрат от 31.05.2011 г.; акт приемки объекта "По замене покрытия кровли здания МОУ Ножовская СОШ по ул. Энтузиастов, 6а Частинского района Пермского края");
- копия муниципального контракта N25 от 10.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 23.11.2011 г.; справки о стоимости выполненных работ и затратах от 23.11.2011 г.; акта приемки законченного строительством объекта от 08.11.2011 г.; заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 23.11.2011 г.; разрешения от 23.11.2011 г. на ввод объекта в эксплуатацию).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Торгах N2 от 11.04.2012 г. Торги признаны несостоявшимися, в связи с признанием участником Торгов одного участника (ООО "Полярис"). ООО "НК РегионПермСтрой" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 5 раздела 4 конкурсной документации, в связи с отсутствием копий актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации выданной инспекцией государственного строительного надзора Пермского края к контрактам N 17 от 03.05.2011 г., N3/1 от 11.05.2011 г., N25 от 10.05.2011 г.
Между тем, в силу ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в т.ч. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Основанием для выдачи вышеуказанного заключения, в силу п.п. 27, 28 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 является акт итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
Следовательно, наличие у ООО "НК РегионПермСтрой" актов итоговой проверки по муниципальным контрактам N17, N25 подтверждается представленными в составе заявки на участие в Торгах заключениями о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 16.11.2011 г. N114/11/11, от 23.11.2011 г. N117/11/11, соответственно.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что к заявке на участие в Торгах ООО "НК РегионПермСтрой" приложило документы, свидетельствующие о его соответствии требованию "Опыт и деловая репутация", в связи, с чем решение об отказе в допуске к участию в Торгах является необоснованным ограничение доступа к участию в Торгах.
При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что согласно приказа заведующей МАДОУ "ЦРР ДС N417" N38 от 15.03.2012 г. о назначении конкурсной комиссии для проведения Торгов, все ее члены являются работниками МАДОУ "ЦРР ДС N417".
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях МАДОУ "ЦРР ДС N417" нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в МАДОУ "ЦРР ДС N417" по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5 путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО "НК РегионПермСтрой" к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, факт отзыва ООО "НК РегионПермСтрой" заявления, на основании которого возбуждено данное дело о нарушении антимонопольного законодательства не является основанием для его прекращения.
Иных основании для прекращения рассмотрения дела N 334-12-а Комиссией Пермского УФАС России не установлено.
Также в целях недопущения в дальнейшем ограничения, устранения конкуренции при организации и проведении МАДОУ "ЦРР ДС N417" торгов Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанному лицу предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (п.п. н) п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).
При, этом, необходимо отметить, что согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Пунктами 1.17, 1.18.6, 1.18.7 Устава МАДОУ "ЦРР ДС N417", утвержденного распоряжением Начальника департамента образования администрации г. Перми от 26.09.2011 г. NСЭД-08-01-26-283 установлено, что в целях развития и совершенствования образования МАДОУ "ЦРР ДС N417" вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, относящиеся к его основанной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях; привлекать дополнительные финансовые источники, включая средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований, банковских кредитов, безвозмездных поступлений, целевых взносов физических и юридических лиц, осуществлять иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством.
Следовательно, МАДОУ "ЦРР ДС N417" является хозяйствующим субъектом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО "НК РегионПермСтрой" к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства.
2. Выдать Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. путем издания распорядительного документа, содержащего указание работникам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми о необходимости при организации и проведении торгов соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и недопустимости предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 334-12-а
"05" июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N334-12-а Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Муниципальному автономному дошкольному образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми в срок до 20.06.2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО "НК РегионПермСтрой" к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., а именно:
в срок до 20.06.2012 г. в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ издать распорядительный документа (приказа, инструкции), содержащий указание работникам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N417" г. Перми о необходимости при организации и проведении торгов соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и недопустимости предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 334-12-А (опубликовано 5 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016