Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 мая 2012 г. N 221/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Вялых С. В. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Сараева О. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс - Дальний Восток",
при участии:
от заявителя: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от заказчика, аукционной комиссии: Бунякина Т. А. - представитель (по доверенности), член аукционной комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 23.05.2012 поступила жалоба от ООО "СтройАльянс - Дальний Восток" (далее также - ООО "СтройАльянс - ДВ") на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Приморская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту забора и ворот (1 очередь) (извещение N 0320100005712000014) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки N 2656227 (ООО "СтройАльянс - ДВ") на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки положениям п. 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником размещения заказа свидетельстве о допуске к определенным видам работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует предусмотренный документацией об аукционе вид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В заявке ООО "СтройАльянс - ДВ" было представлено свидетельство СРО с наличием допуска к видам работ по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком). По мнению заявителя, указанного вида работ по организации строительства достаточно, так как ООО "СтройАльянс - ДВ" планировало выполнять работы самостоятельно без привлечения субподрядчиков.
Кроме того, заявитель обжалует положения документации об аукционе в части установления в ней Заказчиком неправомерного требования к участнику размещения заказа, а именно, требования о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Представитель аукционной комиссии и Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что со стороны аукционной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Рассмотрев материалы дела, огласив жалобу заявителя, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт забора и ворот (1 очередь).
Виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, входят в вышеупомянутый Перечень.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других, соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 код 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" распределяются на подгруппы, по которым юридическое лицо или предприниматель в соответствии с требованиями части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации получают свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.
В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Так как в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о выполнении работ лично, участник размещения заказа является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта.
Вместе с тем в силу части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Таким образом, заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
Частью 1 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующим перечнем видов работ (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2012 N 0320100005712000014-3 аукционная комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки N 2656227 (ООО "СтройАльянс - ДВ") на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки положениям п. 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником размещения заказа свидетельстве о допуске к определенным видам работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует предусмотренный документацией об аукционе вид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заявителем в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ООО "СтройАльянс - ДВ", установила, что в свидетельстве указаны следующие подгруппы кода 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)"
33.1 Промышленное строительств;
33.1.11. Тепловые электростанции;
33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ;
33.9. Объекты морского транспорта.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в свидетельстве СРО, выданном ООО "СтройАльянс - ДВ", в перечне видов работ под кодом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" отсутствуют работы, указанные в п. 33.3 вышеупомянутого Перечня, а именно, работы по жилищно-гражданскому строительству.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями документации об аукционе приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО "СтройАльянс - ДВ", так как представленная данным участником размещения заказа копия свидетельства СРО не содержит вида работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство, предусмотренного документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отклонении второй части заявки ООО "СтройАльянс - ДВ", заявка которого не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поступила правомерно и не допустила нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ООО "СтройАльянс - ДВ" не обращалось к заказчику с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме и не обжаловало положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "СтройАльянс - Дальний Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Приморская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту забора и ворот (1 очередь) (извещение N 0320100005712000014) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 мая 2012 г. N 221/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016