Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 мая 2012 г. N 220/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир-ДВ",
в присутствии:
от заявителя:.- представители по доверенности;
от заказчика:. - представитель по доверенности;
от единой комиссии:. - члены единой комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО "Альтаир-ДВ" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба единого заказчика" городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция магистральных и уличных сетей водопровода (2-я очередь)". Сети холодного водоснабжения. Строительство резервуаров емкостью 300 м3 и 500 м3 (извещение N 0320300042912000011).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила заявку ООО "Альтаир-ДВ" признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и документации об аукционе заказчик размещал заказ для субъектов малого предпринимательства.
В протоколе подведения итогов аукциона от 16 мая 2012 года N 20 указано, что ООО "Альтаир-ДВ" не соответствует требованиям документации об аукционе, т. к. ООО "Альтаир-ДВ" не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов для субъектов малого предпринимательства и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно содержащимся в реестре участников размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" сведениям ООО "Альтаир-ДВ" не является субъектом малого предпринимательства.
При этом представители единой комиссии пояснили, что в уставной капитале ООО "Альтаир-ДВ" доля участия юридического лица ЗАО "Альтаир", не являющегося субъектом малого предпринимательства, составляет 60 %.
Единая комиссия сделала вывод о том, что ЗАО "Альтаир" не является субъектом малого предпринимательства на основании того, что на официальном сайте ЗАО "Альтаир" указано, что годовой оборот ЗАО "Альтаир" составляет более 400 млн. рулей, и общее количество сотрудников составляет 238 человек, что не соответствует требованиям законодательства для отнесения ЗАО "Альтаир" к субъектам малого предпринимательства.
Также, согласно информации Департамента науки, промышленности и предпринимательства города Москвы, где зарегистрировано ЗАО "Альтаир", в реестре субъектов малого предпринимательства сведения о ЗАО "Альтаир" отсутствуют.
По мнению Комиссии Приморского УФАС России информации о том, что ООО "Альтаир-ДВ" не является субъектом малого предпринимательства, представленной ООО "Альтаир-ДВ" при аккредитации достаточно для признания Общества не соответствующего требованиям документации об аукционе, т. к. в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых оператору электронной площадки, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о несоответствии ООО "Альтаир-ДВ" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Альтаир-ДВ" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба единого заказчика" городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция магистральных и уличных сетей водопровода (2-я очередь)". Сети холодного водоснабжения. Строительство резервуаров емкостью 300 м3 и 500 м3 (извещение N 0320300042912000011) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 мая 2012 г. N 220/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016