Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 27-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 16 апреля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
П <_>
члены Комиссии:
Б <_>
Ч <_>
рассмотрев дело N 27-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Из рук в руки г.Барнаул" (N112 за 2013 г.) с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона "О рекламе",
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
-от рекламораспространителя ООО "Пронто-Новосибирск" представитель по доверенности Б<_>
-от рекламодателя ООО "ТПК СеНат" генеральный директор М<_> установила:
в газете "Из рук в руки г.Барнаул" (N112 за 2013 г.) размещена рекламная информация следующего содержания: ""СтройСтиль" Сайдинг, металлочерепица, профнастил С-10, С-21, С-44, водосточная система_Оформление кредита_" без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Представитель ООО "Пронто-Новосибирск" на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за неправильного понимания сотрудниками Барнаульского филиала ООО "Пронто-Новосибирск" законодательства о рекламе. Предполагалось, что фраза "оформление кредита" не является рекламой финансовой услуги "кредит". Нарушение признала. Сообщила, что нарушение устранено. В качестве доказательства предоставила выпуск газеты "Из рук в руки г.Барнаул" N38 от 07.04.2014 г.
Представитель ООО "ТПК СеНат" на заседании комиссии пояснила, что при размещении рекламы рассчитывали на знание законодательства рекламораспространителем. Объектом рекламирования была торговая точка, а не кредит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", публична, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании "СтройСтиль" (ООО "Торгово-производственная компания СеНат"), продаже строительных товаров, а также на такую финансовую услугу, как "кредит".
ООО "Пронто-Новосибирск" выпускает газету "Из рук в руки г.Барнаул" на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22-0189 от 03 ноября 2010 г.
Основным видом деятельности ООО "Торгово-производственная компания СеНат" согласно выписке из ЕГРЮЛ является производство строительных металлических конструкций и изделий, дополнительным - оптовая торговля прочими строительными материалами.
Рассматриваемая реклама размещена согласно договору на оказание рекламных услуг N21/1 от 09.01.2013 г., заключенному между ООО "Пронто-Новосибирск", в лице руководителя Барнаульского филиала Ш<_> и ООО "ТПК СеНат", в лице Генерального директора М<_> Макет рекламы утвержден и согласован. Даты выхода рассматриваемой рекламы согласно договор-счету N05050970 от 02.09.2013: 02.09.2013, 06.09.2013, 09.09.2013, 13.09.2013, 16.09.2013, 20.09.2013, 23.09.2013, 27.09.2013, 30.09.2013. Оплата производилась ООО "ТПК СеНат" 02.09.2013 г. на сумму <_>р.
Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовая услуга "кредит".
Федеральный закон "О рекламе" предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно договору N17702-12 от 21.12.2012 г., заключенному между ОАО "ОТП Банк", в лице Управляющего кредитно-кассового офиса в г.Барнаул Г<_>, действующего на основании доверенности N210 от 23.05.2012 г., и ООО "ТПК СеНат", в лице Генерального директора М <_> рекламируемую услугу "кредит" оказывает ОАО "ОТП Банк".
В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Пронто-Новосибирск" (630049, г.Новосибирск, Красный проспект, д.220/5), рекламодателем - ООО "ТПК СеНат" (656019, г. Барнаул, ул. Озерная, д.56).
На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО "Пронто-Новосибирск" и ООО "ТПК СеНат" части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.
В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "ТПК СеНат", распространенную ООО "Пронто-Новосибирск" в газете "Из рук в руки г.Барнаул" (N112 за 2013 г.), ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ООО "Пронто-Новосибирск" и рекламодателя ООО "ТПК СеНат" нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 27-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 16 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016