Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-237/2012 (опубликовано 6 июня 2012 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_> Членов комиссии: <_>
<_><_>
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга - <_>
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга - <_>
ООО "Компания "Мехатроника" - <_>
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия единой комиссии Администрации г.Оренбург при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования (заказчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, реестровый номер N 0153300066912000955), установила:
23 мая 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации г.Оренбург при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования (заказчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, реестровый номер N 0153300066912000955).
Единая комиссия создана постановлением N 281-п от 20.02.2012 г. (далее - единая комиссия).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 30.05.2012 г.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее -Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя пояснил, что в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок, Заявителю было отказано в допуске, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Отказ в допуске, представитель Заявителя считает незаконным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что котировочная заявка Заявителя не содержит всех необходимых характеристик частей серверного оборудования.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0153300066912000955 на поставку серверного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 360,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 мая 2012 г. N 0153300066912000955 -1, заявка Заявителя не была допущена к участию в запросе котировок со следующей формулировкой отказа: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: несоответствие технических характеристик (п.2 ст. 47 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 г.).
Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
Комиссией Оренбургского УФАС России в результате анализа заявки Заявителя установлено, что Заявителем предлагается к поставке Сервер RAMEC TORNADO Custom W 2x5640/48GR1333Q/4QII600G15/DVD+RW, при этом при описании технических характеристик его компонентов не указаны, например: в оптическом накопителе - механизм загрузки дисков (полуавтоматический лоток), в оперативной памяти - тайминг (9 тактов) и т.д.
Таким образом, решение единой комиссии по отказу в допуске к участию в запросе котировок Заявителю, обосновано.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России так же установила следующее:
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком в п. 9 "Технической части. Общие требования к серверному оборудованию" установлено следующее: "поставщик оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории г. Оренбурга", что не соответствует ст. 43 и нарушает ст. 44 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 мая 2012 г. N 0153300066912000955 -1 победителем запроса котировок на поставку серверного оборудования был признан ИП <_>
<_>
Предметом запроса котировок является поставка серверного оборудования. В ходе анализа заявки ИП <_> установлено, что им не определён предмет поставки по запросу котировок, а именно сервер, указаны только комплектующие.
<_>
Таким образом, единая комиссия неправомерно допустила заявку ИП <_> к участию в запросе котировок на поставку серверного оборудования.
<_>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации г. Оренбург при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования (заказчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, реестровый номер N 0153300066912000955), необоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации г. Оренбурга, Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга нарушившими ч. 3 ст. 47, ст.ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, Администрации г. Оренбурга, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, предписание об устранении выявленных нарушений
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
30 мая 2012 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-237/2012 от 30 мая 2012 года по жалобе ООО "Компания "Мехатроника" на действия единой комиссии Администрации г.Оренбург при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования (заказчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, реестровый номер N 0153300066912000955), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
Единой комиссии, Администрации г.Оренбурга, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, Администрации г.Оренбурга в срок до "11" июня 2012 года устранить нарушение ч. 3 ст. 47, ст.ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, для чего: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0153300066912000955, отменить запрос котировок N 0153300066912000955.
В срок до "13" июня 2012 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-237/2012 (опубликовано 6 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016