Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 мая 2015 г. N 1-00-772/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоГрупп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку КТП, СТП, МТП для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Тверьэнерго") (реестровый N 31502126735) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 46 280 846,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок - 08.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 08.05.2015, дата подведения итогов - 08.05.2015.
Согласно протоколу оценки заявок от 28.04.2015 N 0501-ИА-15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании подпунктов "c", "d" пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации, в связи с несоответствием требованиям пунктов 2.2.1, 2.4.2, 4.4.1.3 Конкурсной документации.
Согласно подпунктам "c", "d" пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, в том числе поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемой им продукции; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям настоящей Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.4.1.1 Конкурсной документации поставщик должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (подраздел 6.3).
Подразделом 6.3 Конкурсной документации утверждена Форма 3 "Форма технического предложения".
Согласно пункту 6.3.1.9 Конкурсной документации все технические параметры, указанные в техническом предложении должны быть подтверждены документами, указанными в п. 2.4.2 настоящей документации.
Согласно пункту 2.4.2 Конкурсной документации, в составе своей конкурсной заявки поставщик должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных поставщиком оборудования в техническом предложении(подраздел 6.3 Конкурсной документации).
Согласно пункту 4.4.1.3 Конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в техническом предложении (подраздел 6.3 Конкурсной документации) поставщика обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Конкурсная заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.
Согласно пункту 2.2.1 Конкурсной документации техническое задание на поставку на поставку КТП, СТП, МТП изложено в Приложении N1, которое является неотъемлемой частью настоящей Конкурсной документации и предоставляется каждому поставщику вместе с ней, в виде отдельного приложения.
Согласно Техническому заданию Конкурсной документации устанавливаются следующие технические требования к поставляемой продукции, в том числе:
- мощность каждого трансформатора, входящего в комплект КТП, СТП: 63, 100, 160, 250, 400 или 630 кВат;
- параметры блокировочных устройств;
- габаритные размеры: не более 2140х2100х4300 мм;
- требования к электрической прочности трансформатора - ГОСТ 1516.1;
- срок эксплуатации трансформатора до первого ремонта - не менее 12 лет;
- номинальный ток предохранителей для каждого вида трансформатора: 10, 16, 20, 31,5, 50 или 80 ампер.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в соответствии с представленным в составе заявки Заявителя техническим предложением (от 02.04.2015 N 02/04-к), Заявитель предложил к поставке 128 штук КТП 10/0,4 кВ и 11 штук СТП, однако в нарушение упомянутого выше пункта 4.4.1.3 Конкурсной документации не указал следующие необходимые их технические характеристики, обозначенные в Техническом задании Конкурсной документации:
- мощность каждого трансформатора, входящего в комплект КТП, СТП;
- наличие блокировочных устройств;
- габаритные размеры;
- требования к электрической прочности трансформатора;
- номинальный ток предохранителей для каждого вида трансформатора.
При этом срок эксплуатации трансформатора до первого ремонта указан как не менее 60 месяцев.
Вместе с тем, Заявитель представил в своей заявке некоторые технические характеристики, не подтвержденные, в нарушение пункта 2.4.2 Конкурсной документации, руководствами или инструкциями по их эксплуатации, либо другой документацией - техническими условиями или ГОСТами на их изготовление (Заявитель указал ссылку в техническом предложении на следующие ГОСТы, без предоставления их текстов: NN 14695-80, 30830-2002, 11677-85 (1999), 12.2.024-87, 15150-69, 15543.1-89).
Согласно Техническому заданию Конкурсной документации необходимо поставить следующее количество силовых трансформаторов:
-ТМГ-160 (6кВ и 10кВ) - 28 шт.;
- ТМГ-250 (6кВ и 10кВ) - 22 шт.;
- ТМГ-400 (6кВ и 10кВ) - 6 шт.
Кроме того, согласно представленному в составе заявки Заявителя коммерческому предложению, количество предложенных им к поставке силовых трансформаторов не соответствует числу трансформаторов, указанному в Техническом задании Конкурсной документации, а именно:
- ТМГ-160 (6кВ и 10кВ) - 22 шт.;
- ТМГ-250 (6кВ и 10кВ) - 6 шт.;
- ТМГ-400 (6кВ и 10кВ) - 2 шт.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.05.2015 N ИШ/18011.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 1-00-772/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016